Школа исполнителя
+2
Настя
Владимир Л Яковлев
Участников: 6
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Школа исполнителя
Наташа Дюкова подтолкнула меня к открытию этой темы.
Конечно, реальные, а не виртуальные занятия гораздо более эффективны. Но в какой-то мере и виртуальная школа кому-то поможет.
Начнём!..
Любой исполнитель, а в нашем жанре особенно, в идеале, должен владеть ТРЕМЯ инструментами:
ГОЛОС, ГИТАРА, АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО.
Причём первыми двумя на полном автомате, чтобы посредством актёрского мастерства общаться со слушателем.
Начнём с голоса, а точнее с дыхания.
Если в гитаре мы достаточно твёрдым предметом - пальцем воздействуем на достаточно твёрдый предмет - струну, то в образовании голоса участвуют мягкие весьма ткани - связки под воздействием воздуха. Представляете сколько нужно воздуха, чтобы связки работали устойчиво?!.
Женщинам более свойственно грудное дыхание (при вдохе вздымается грудная клетка), а мужчинам дыхание животом (не поднимается грудная клетка). Для нормального образования голоса, не только при пении, необходимо смешанное дыхание - дыхание диафрагмой.
Для того, чтобы поставить такое дыхание, мы для начала его разделим.
Упражнение 1.
Выполняется стоя. Положили одну руку на грудь, другую на живот. Это необходимо для контроля правильности выполнения упражнения.
На раз - вдох только в живот. На два - в грудь. На три выдох только из груди. На четыре - из живота.
Упражнение выполняется 10 - 15 раз за один подход. Желательно делать это ежедневно и не один раз в день. Можно совместить с утренней зарядкой и очень полезно перед сном.
У кого-то будет получаться сразу, у кого-то через какое-то время. Необходимо делать это упражнение столько дней или недель, пока не будет получаться автоматически, без всяких усилий.
Даже когда вы уже добились желаемого результата, возвращаться к этому упражнению не только не вредно, но полезно.
Конечно, реальные, а не виртуальные занятия гораздо более эффективны. Но в какой-то мере и виртуальная школа кому-то поможет.
Начнём!..
Любой исполнитель, а в нашем жанре особенно, в идеале, должен владеть ТРЕМЯ инструментами:
ГОЛОС, ГИТАРА, АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО.
Причём первыми двумя на полном автомате, чтобы посредством актёрского мастерства общаться со слушателем.
Начнём с голоса, а точнее с дыхания.
Если в гитаре мы достаточно твёрдым предметом - пальцем воздействуем на достаточно твёрдый предмет - струну, то в образовании голоса участвуют мягкие весьма ткани - связки под воздействием воздуха. Представляете сколько нужно воздуха, чтобы связки работали устойчиво?!.
Женщинам более свойственно грудное дыхание (при вдохе вздымается грудная клетка), а мужчинам дыхание животом (не поднимается грудная клетка). Для нормального образования голоса, не только при пении, необходимо смешанное дыхание - дыхание диафрагмой.
Для того, чтобы поставить такое дыхание, мы для начала его разделим.
Упражнение 1.
Выполняется стоя. Положили одну руку на грудь, другую на живот. Это необходимо для контроля правильности выполнения упражнения.
На раз - вдох только в живот. На два - в грудь. На три выдох только из груди. На четыре - из живота.
Упражнение выполняется 10 - 15 раз за один подход. Желательно делать это ежедневно и не один раз в день. Можно совместить с утренней зарядкой и очень полезно перед сном.
У кого-то будет получаться сразу, у кого-то через какое-то время. Необходимо делать это упражнение столько дней или недель, пока не будет получаться автоматически, без всяких усилий.
Даже когда вы уже добились желаемого результата, возвращаться к этому упражнению не только не вредно, но полезно.
Re: Школа исполнителя
Если у кого-то будут возникать вопросы, пожалуйста, задавайте. Ваши вопросы и ответы на них окажутся полезными не только для вас.
Единственное пожелание:
Старайтесь держаться той темы, которую мы проходим или проходили ранее. В этом случае подключившимся позже, а не с самого начала курса будет проще сориентироваться и всё понять.
Единственное пожелание:
Старайтесь держаться той темы, которую мы проходим или проходили ранее. В этом случае подключившимся позже, а не с самого начала курса будет проще сориентироваться и всё понять.
Re: Школа исполнителя
Ой, какая классная идея!
Люди, не проходите мимо!
Люди, не проходите мимо!
Настя- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-02-03
Возраст : 28
Откуда : Краснодар
Re: Школа исполнителя
Будут и ещё упражнения для постановки дыхания, а пока...
Для того, чтобы голос мог быть услышан, необходимо правильно открывать рот на гласных звуках.
Запомните основные ШЕСТЬ гласных:
И - Э - А - О - У - Ы (остальные гласные, это производные йэ, йа и т.д.)
именно в такой последовательности.
И - губы на широкую улыбку, между зубами расстояние в один палец, т. е - 1,5 - 2 см.
Э - губы на улыбку, расстояние между зубами два пальца.
А - губы в окружность, расстояние три пальца.
О - губы в окружность, расстояние не менее одного пальца.
У - губы в трубочку, расстояние один палец.
Ы - та же конфигурация, как и на И
При произнесении, тембр голоса максимально понижайте, язык максимально расслаблен и лежит плоско внизу. Последовательность произносите максимально медленно и на одном дыхании, негромко. Постепенно увеличиваете темп и громкость, каждый раз после Ы берёте дыхание. Не давайте во время увеличения темпа повышаться тембру.
Помните, что только если в упражнении мы открываем рот утрированно, затем он будет на автомате открываться при речи и пении нормально. Ваш голос будет звучать не с урезанными тембрами, а во всей красоте своей неповторимой для каждого тембровой окраске.
Для того, чтобы голос мог быть услышан, необходимо правильно открывать рот на гласных звуках.
Запомните основные ШЕСТЬ гласных:
И - Э - А - О - У - Ы (остальные гласные, это производные йэ, йа и т.д.)
именно в такой последовательности.
И - губы на широкую улыбку, между зубами расстояние в один палец, т. е - 1,5 - 2 см.
Э - губы на улыбку, расстояние между зубами два пальца.
А - губы в окружность, расстояние три пальца.
О - губы в окружность, расстояние не менее одного пальца.
У - губы в трубочку, расстояние один палец.
Ы - та же конфигурация, как и на И
При произнесении, тембр голоса максимально понижайте, язык максимально расслаблен и лежит плоско внизу. Последовательность произносите максимально медленно и на одном дыхании, негромко. Постепенно увеличиваете темп и громкость, каждый раз после Ы берёте дыхание. Не давайте во время увеличения темпа повышаться тембру.
Помните, что только если в упражнении мы открываем рот утрированно, затем он будет на автомате открываться при речи и пении нормально. Ваш голос будет звучать не с урезанными тембрами, а во всей красоте своей неповторимой для каждого тембровой окраске.
Re: Школа исполнителя
Маленькое лирическое отступление...
Почему-то бытует мнение, что не надо в нашем жанре учиться вокалу и актёрскому мастерству.
Почему же тогда учимся играть на гитаре?!.
Конечно, у кого-то есть такие природные задатки, что голос и общение со слушателем вполне достаточные. Но если разобраться, то у них была среда, которая позволяла закреплять и развивать свои способности.
Если же такой среды не было, то возникают проблемы координации слуха с голосом, психологический зажим, не позволяющий нормально вести диалог со слушателем. Научиться же этому может любой, если он действительно хочет.
И последнее... Любой, самый талантливый, обязательно у кого-то учился. Может и учился сам, но у кого-то!!!
Почему-то бытует мнение, что не надо в нашем жанре учиться вокалу и актёрскому мастерству.
Почему же тогда учимся играть на гитаре?!.
Конечно, у кого-то есть такие природные задатки, что голос и общение со слушателем вполне достаточные. Но если разобраться, то у них была среда, которая позволяла закреплять и развивать свои способности.
Если же такой среды не было, то возникают проблемы координации слуха с голосом, психологический зажим, не позволяющий нормально вести диалог со слушателем. Научиться же этому может любой, если он действительно хочет.
И последнее... Любой, самый талантливый, обязательно у кого-то учился. Может и учился сам, но у кого-то!!!
Школа исполнителя
Добрый день! Владимир, Вы - настоящий умница, что создали такую тему!!! Мне, как и многим другим исполнителям...как бы это сказать "кухонного" масштаба, не хватает знаний (и теоретических и практических) для улучшения качества песенного исполнения. В свое время я немного занималась вокалом у засл. артиста России Марасанова С.В. (сейчас он, кстати, проживает в Краснодаре), но учеба в университете и работа не позволили мне уделять занятиям достаточно времени.
Очень понравилось упражнение с дыханием. Неоднократно слышыла от многих известных исполнителй, что очень важно ПРАВИЛЬНО дышать. Буду заниматься! Жаль, что нахожусь на работе, иначе начала бы прямо сейчас.
Очень понравилось упражнение с дыханием. Неоднократно слышыла от многих известных исполнителй, что очень важно ПРАВИЛЬНО дышать. Буду заниматься! Жаль, что нахожусь на работе, иначе начала бы прямо сейчас.
Наталья Дюкова- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2013-04-21
Возраст : 45
Откуда : г. Ставрополь
Re: Школа исполнителя
Я рад, что эта тема действительно кому-то нужна!
Продолжение будет. Мы в самом начале. Будут рекомендации по всем направлениям исполнительства в нашем жанре.
Продолжение будет. Мы в самом начале. Будут рекомендации по всем направлениям исполнительства в нашем жанре.
Re: Школа исполнителя
Дополнительный аргумент в пользу открывания рта при речи, не говоря уже о пении вы можете привести сами...
Подойдите к зеркалу и произнесите несколько фраз не размыкая зубов, а затем попробуйте произнести те же фразы, хотя бы чуть раскрывая при этом рот.
В каком варианте вы себе больше нравитесь?..
Подойдите к зеркалу и произнесите несколько фраз не размыкая зубов, а затем попробуйте произнести те же фразы, хотя бы чуть раскрывая при этом рот.
В каком варианте вы себе больше нравитесь?..
Школа исполнителей
Здравствуйте, дорогие друзья!
Владимир, спасибо за интересную тему. У меня по этому поводу родился стишок.
Авторам и исполнителям авторской песни.
Чтобы песня звучала красиво
На эстраде, в гостях, у костра,
Реже пей охлажденное пиво,
Чаще делай зарядку с утра.
Чтобы зритель не пялился косо,
Воздух жадно глотать не спеши,
Выдыхай только ртом или носом,
А живот заурчит - не дыши.
Чтобы звонче гитара звучала
Осторожно ее закаляй,
Если бьешь, бей не сильно, за дело,
И на пол сгоряча не бросай.
Если новый стишок вдруг родится,
Не спеши им похвастать друзьям,
Уже завтра так может случиться,
Что над ним обхохочешься сам.
Если стих не удался, не страшно,
Защищай стойко все, что твое,
Можешь даже в бою рукопашном
Доказать всем искусство свое.
Меньше критиков слушай занудных,
Сочиняй свои песни любя,
И богиня Эвтрепа прилюдно
Поцелует однажды тебя!
Эвтерпа (др.-греч. Εὐτέρπη «увеселяющая»)— в греческой мифологии одна из девяти муз, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки.
В авторскую песню я пришел в 1977 году как автор и исполнитель своих песен. Стихи получались у меня лучше, а вот исполнительская сторона всегда хромала. Серьезного внимания этой стороне дела я не уделял. Для меня важнее было передать свои мысли и чувства в словах песен. Постепенно ряд моих песен прошли испытание временем и слушателями, но полного удовлетворения я не испытывал, потому что мне не всегда нравилось то, как мне удается передать их при исполнении. Хотелось найти свою исполнительскую форму. Последнее время друзья стали говорить, что в этом вопросе у меня есть некоторый прогресс (потребовалось всего каких-то 36 лет). Конечно, я над этим работал и старался брать на вооружение все рекомендации в этом плане, в том числе и те, о которых рассказывает Владимир. Мне помогали в этом деле разные люди и всем я очень благодарен. Но самым важным для меня стало собственное понимание того, о чем и для чего я пишу и пою. И еще уверенность в том, что смысл и чувства песен правдивы.
На наших встречах мне хотелось бы больше слышать авторских песен. Мне кажется, что многие хорошие исполнители могли бы смелее пробовать себя в авторстве. Это труднее и не всегда получаются удачные стихи, но это того стоит. Также мне нравиться, когда кто-то находит интересные стихи и создает на них авторскую песню.
Для себя я определил очень полезным использовать при подготовке к выступлению простую домашнюю видеосъемку. На «кухонном» видео сразу проявляются все плюсы, которые иногда кажутся минусами, и наоборот – минусы, которые порой за собой не замечаешь. Помогает в этом деле и зеркало. Но самое главное не уйти в самолюбования своим зеркальным отражением.
Владимир, спасибо за интересную тему. У меня по этому поводу родился стишок.
Авторам и исполнителям авторской песни.
Чтобы песня звучала красиво
На эстраде, в гостях, у костра,
Реже пей охлажденное пиво,
Чаще делай зарядку с утра.
Чтобы зритель не пялился косо,
Воздух жадно глотать не спеши,
Выдыхай только ртом или носом,
А живот заурчит - не дыши.
Чтобы звонче гитара звучала
Осторожно ее закаляй,
Если бьешь, бей не сильно, за дело,
И на пол сгоряча не бросай.
Если новый стишок вдруг родится,
Не спеши им похвастать друзьям,
Уже завтра так может случиться,
Что над ним обхохочешься сам.
Если стих не удался, не страшно,
Защищай стойко все, что твое,
Можешь даже в бою рукопашном
Доказать всем искусство свое.
Меньше критиков слушай занудных,
Сочиняй свои песни любя,
И богиня Эвтрепа прилюдно
Поцелует однажды тебя!
Эвтерпа (др.-греч. Εὐτέρπη «увеселяющая»)— в греческой мифологии одна из девяти муз, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки.
В авторскую песню я пришел в 1977 году как автор и исполнитель своих песен. Стихи получались у меня лучше, а вот исполнительская сторона всегда хромала. Серьезного внимания этой стороне дела я не уделял. Для меня важнее было передать свои мысли и чувства в словах песен. Постепенно ряд моих песен прошли испытание временем и слушателями, но полного удовлетворения я не испытывал, потому что мне не всегда нравилось то, как мне удается передать их при исполнении. Хотелось найти свою исполнительскую форму. Последнее время друзья стали говорить, что в этом вопросе у меня есть некоторый прогресс (потребовалось всего каких-то 36 лет). Конечно, я над этим работал и старался брать на вооружение все рекомендации в этом плане, в том числе и те, о которых рассказывает Владимир. Мне помогали в этом деле разные люди и всем я очень благодарен. Но самым важным для меня стало собственное понимание того, о чем и для чего я пишу и пою. И еще уверенность в том, что смысл и чувства песен правдивы.
На наших встречах мне хотелось бы больше слышать авторских песен. Мне кажется, что многие хорошие исполнители могли бы смелее пробовать себя в авторстве. Это труднее и не всегда получаются удачные стихи, но это того стоит. Также мне нравиться, когда кто-то находит интересные стихи и создает на них авторскую песню.
Для себя я определил очень полезным использовать при подготовке к выступлению простую домашнюю видеосъемку. На «кухонном» видео сразу проявляются все плюсы, которые иногда кажутся минусами, и наоборот – минусы, которые порой за собой не замечаешь. Помогает в этом деле и зеркало. Но самое главное не уйти в самолюбования своим зеркальным отражением.
Сергей Маковеев- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2013-01-27
Возраст : 70
Откуда : Ставрополь
Re: Школа исполнителя
И стих в тему, Сергей, и мысли все - туда!..
Обо всём этом будет ещё более подробный разговор.
Обо всём этом будет ещё более подробный разговор.
Re: Школа исполнителя
Продолжим...
Конечно же речь состоит из соединения гласных звуков с согласными. Поэтому в следующем упражнении впреди нашей последовательности гласных добавляем взрывную согласную Б
БИ - БЭ - БА - БО - БУ - БЫ
Важно, чтобы на гласные мы успевали открывать рот так, как показано выше и при этом максимально расслаблять язык.
То же самое с согласной П
ПИ - ПЭ - ПА - ПО - ПУ - ПЫ
Владимир Л Яковлев пишет:
И - Э - А - О - У - Ы
именно в такой последовательности.
И - губы на широкую улыбку, между зубами расстояние в один палец, т. е - 1,5 - 2 см.
Э - губы на улыбку, расстояние между зубами два пальца.
А - губы в окружность, расстояние три пальца.
О - губы в окружность, расстояние не менее одного пальца.
У - губы в трубочку, расстояние один палец.
Ы - та же конфигурация, как и на И
Конечно же речь состоит из соединения гласных звуков с согласными. Поэтому в следующем упражнении впреди нашей последовательности гласных добавляем взрывную согласную Б
БИ - БЭ - БА - БО - БУ - БЫ
Важно, чтобы на гласные мы успевали открывать рот так, как показано выше и при этом максимально расслаблять язык.
То же самое с согласной П
ПИ - ПЭ - ПА - ПО - ПУ - ПЫ
Re: Школа исполнителя
Дальше такие сочетания:
БИ - ПИ, БЭ - ПЭ, БА - ПА, БО - ПО, БУ - ПУ, БЫ - ПЫ
ПИ - БИ, ПЭ - БЭ, ПА - БА, ПО - БО, ПУ - БУ, ПЫ - БЫ
При произнесении Б и П, как будто выстреливаем губами маленький шарик.
БИ - ПИ, БЭ - ПЭ, БА - ПА, БО - ПО, БУ - ПУ, БЫ - ПЫ
ПИ - БИ, ПЭ - БЭ, ПА - БА, ПО - БО, ПУ - БУ, ПЫ - БЫ
При произнесении Б и П, как будто выстреливаем губами маленький шарик.
Re: Школа исполнителя
В продолжение работы над дикцией:
БИ-БИ-БИ-БИ - БИП, БЭ-БЭ-БЭ-БЭ - БЭП, БА-БА-БА-БА - БАП, БО-БО-БО-БО - БОП, БУ-БУ-БУ-БУ - БУП, БЫ-БЫ-БЫ-БЫ - БЫП
ПИ-ПИ-ПИ-ПИ - ПИБ, ПЭ-ПЭ-ПЭ-ПЭ - ПЭБ, ПА-ПА-ПА-ПА - ПАБ, ПО-ПО-ПО-ПО - ПОБ, ПУ-ПУ-ПУ-ПУ - ПУБ, ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ - ПЫБ
Не забывайте понижать тембр голоса. Дыхание диафрагмой, то есть в живот и грудь одновременно. Дыхание берётся на каждой запятой. Для этого надо успевать за время произнесения группы, например БИ-БИ-БИ-БИ - БИП, отдавать воздух.
БИ-БИ-БИ-БИ - БИП, БЭ-БЭ-БЭ-БЭ - БЭП, БА-БА-БА-БА - БАП, БО-БО-БО-БО - БОП, БУ-БУ-БУ-БУ - БУП, БЫ-БЫ-БЫ-БЫ - БЫП
ПИ-ПИ-ПИ-ПИ - ПИБ, ПЭ-ПЭ-ПЭ-ПЭ - ПЭБ, ПА-ПА-ПА-ПА - ПАБ, ПО-ПО-ПО-ПО - ПОБ, ПУ-ПУ-ПУ-ПУ - ПУБ, ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ - ПЫБ
Не забывайте понижать тембр голоса. Дыхание диафрагмой, то есть в живот и грудь одновременно. Дыхание берётся на каждой запятой. Для этого надо успевать за время произнесения группы, например БИ-БИ-БИ-БИ - БИП, отдавать воздух.
Re: Школа исполнителя
Лирическое отступление...
Чтобы я мог продолжать нормально работу нашей школы, мне необходимы ваши отклики.
Пишите, делаете ли вы упражнения, всё ли получается.
Чтобы я мог продолжать нормально работу нашей школы, мне необходимы ваши отклики.
Пишите, делаете ли вы упражнения, всё ли получается.
Re: Школа исполнителя
Пришёл сентябрь... Пора начинать учебный год. Жду откликов, чтобы продолжить школу.
Re: Школа исполнителя
Занимаюсь, жду новых уроков
Марина- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2010-01-22
Возраст : 52
Откуда : Краснодар
Re: Школа исполнителя
На фестивале Первоцвет несколько исполнителей высказали желание заниматься в нашей школе. Как только они появятся, мы продолжим.
Или кто-то ещё будет отзываться в этой теме.
Без обратной связи школа, на мой взгляд, совершенно не эффективна...
Или кто-то ещё будет отзываться в этой теме.
Без обратной связи школа, на мой взгляд, совершенно не эффективна...
Re: Школа исполнителя
Как-то у нас здесь все ещё тихо...
Жду откликов для продолжения занятий.
Для краснодарцев я веду индивидуальные занятия.
Подробную информацию можно посмотреть здесь:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Жду откликов для продолжения занятий.
Для краснодарцев я веду индивидуальные занятия.
Подробную информацию можно посмотреть здесь:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Re: Школа исполнителя
Пока Володя думает несколько видеоуроков игры на гитаре.
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Школа исполнителя
А вот к чему нужно стремиться
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Школа исполнителя
Оказывается токкату Баха можно сыграть на гитаре только нужно отпустить шестую струну до ноты РЕ.
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Школа исполнителя
Всем добрый день! Томми Эммануэль - выдающийся гитарист, играет божественно. Мне еще нравится игра Пако де Лусия и Висенто Амиго. Но это все высоты, до которых расти и расти, и навряд ли дорастешь (как дорасти до гения?). А в свою очередь, хочу посоветовать тем, кто осваивает гитару, либо совершенствует свою игру на ней видео уроки Алены Кравченко и Алексея Кофанова.
Наталья Дюкова- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2013-04-21
Возраст : 45
Откуда : г. Ставрополь
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» 05.02.2020 "ДАРЮ ЛЮБОВЬ" ВЕЧЕР АВТОРА ИСПОЛНИТЕЛЯ МАРИИ ЛАДОГИ
» 05.01.24 "МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ" ОТ АВТОРА ИСПОЛНИТЕЛЯ МАРИНЫ СЕЛЮКОВОЙ КАП "АНАПСКИЙ АККОРД"
» 16.04.2022 "Я, НАЧИНАЮ ВСЁ, СНАЧАЛА" - ВЕЧЕР АВТОРА ИСПОЛНИТЕЛЯ СКОДОРОВА ВИКТОРА
» 05.01.24 "МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ" ОТ АВТОРА ИСПОЛНИТЕЛЯ МАРИНЫ СЕЛЮКОВОЙ КАП "АНАПСКИЙ АККОРД"
» 16.04.2022 "Я, НАЧИНАЮ ВСЁ, СНАЧАЛА" - ВЕЧЕР АВТОРА ИСПОЛНИТЕЛЯ СКОДОРОВА ВИКТОРА
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения