Краткая история создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Постановка задачи.
+2
Александр Гуленко
Руслан Шмаков
Участников: 6
Наш костерок :: Дела региональные в ЮФО :: Региональный совет клубов и фестивалей авторской песни ЮФО
Страница 1 из 1
Краткая история создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Постановка задачи.
Краткая история создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Постановка задачи.
В период расцвета КСП - движения клубов и фестивалей самодеятельной песни (которую также называли ранее туристской, а позже бардовской или авторской) - ВЛКСМ решил помочь развитию среди молодежи этого вида демократического песенного творчества, и под эгидой и на средства ВЛКСМ были проведены всесоюзные слеты КСП: в г.Саратове, г.Таллине, г.Киеве и в г.Москве.
Автору довелось побывать на трех слетах, начиная со слета в г.Таллине.
Организационно вся территория Союза была поделена на регионы, и от каждого региона на каждый из слетов совместно с сотрудниками ВЛКСМ выбиралась делегация клубов КСП, куда вошли известные авторы-исполнители, руководители клубов и даже «архивариусы», владельцы фонотек и секретари клубов.
Наш Кавказский регион включал в себя Ростовскую область, Краснодарский, Ставропольский край, Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, Чечню, Ингушетию, клубы г.Баку и г.Тбилиси.
О существовании таких клубов в Армении и Дагестане никакой информации не было.
На этих слетах был создан Всесоюзный совет КСП, который по замыслу должен был скоординировать проведение всесоюзныхъ слетов и движение в целом.
Общий кризис ВЛКСМ предопределил и кризис Всесоюзного совета.
Из результатов этих фестивалей хочется отметить только информационный бюллетень «События и факты», который издавался и рассылался по стране на собственные средства Димой Соколовым из г.Москва.
Первым председателем регионального совета клубов КСП Кавказского региона была Люба Лейбзон из г.Баку, которую выбрали по предложению Володи Ланцберга.
После отъезда Лейбзон в Израиль, и.о. председателя регионального совета выбрали меня, Шмакова Руслана Александровича. Весной 2010 г. обязанности и.о. председателя (или президента, кому как нравится) были переданы мною руководителю Зеленокумского клуба и фестиваля авторской песни Грушину Юрию, по согласованию с «действующими» членами совета.
Местом проведения региональных слетов КСП была выбрана турбаза в п.Подкумок, района Кавминвод, географический центр региона.
Ребята из Баку и мы из Краснодара тратили одну ночь, чтобы добраться до места слета.
В п. Подкумок было проведено несколько региональных слетов, пока не была утрачена возможность снимать турбазу.
В дальнейшем нескольно региональных слетов было проведено в ст-це Гиагинской. Потом грянула перестройка, шагреневая кожа Кавказского региона сократилась, отпали Баку, Чечня, Ингушетия. Распался клуб в г.Нальчике, клуб «Ставры» в г.Ставрополе разделился.
Географический центр региона сместился в г.Армавир, где стало удобно встречаться и представителям Краснодарского края, и Ставрополья и Ростовской области.
Административное деление России претерпело изменения, и Кавказский регион превратился в Южный федеральный округ.
К нам добавились Волгоградская и Астраханская области, и это принесло определенные трудности. Повышение цен на авиа и ж/д билеты и увеличение административного размера южного федерального округа почти исключило возможность очной встречи клубов на каком-нибудь из слетов.
Кроме этих административных трудностей добавились и другие, связанные с общими экономическими трудностями в стране.
Развалилась система художественной самодеятельности, которая опиралась на Дома Культуры и финансировалась успешными экономическимии предприятиями.
С развалом экономической системы провалились и все культурные проекты, начиная с конкурсов художественной самодеятельности и кончая музыкальными конкурсами.
Система клубов КСП и слетов бардовской песни, которая не зависела от госфинансирования, в основном сохранилась, хотя и понесла потери.
Эту систему открыли для себя профессиональные музыканты и стали «околачивать груши», т.е. сшибать призы на конкурсах бардовской песни, пользуясь неразборчивостью организаторов и членов жюри.
Организаторам современных фестивалей нужно, чтобы заключительный концерт выглядел «как конфетка».
На фестивале «Петербургский Аккорд» лет десять назад гран-при фестиваля получил ансамбль «Червона вишня», ребята «из кабака», пели песни на украинском языке, к бардовской песне никакого отношения не имеющие.
На следующем конкурсе гран-при получил ансамбль «Бедные родственники» из г.Курска, восемь парней с консерваторским образованием исполняли акапелло песню Визбора «многоголосье».
Может быть в том, что профессионалы берутся за исполнение бардовской песни, и есть какой-то смысл. Но когда профессионалы подают себя как авторы, это печально. Да, они знают ноты. Но они зачастую не знают главного – жизни. А без этого бардовская песня существовать не может. Все эти «опусы», высосанные из пальца, в основном «про любовь», не отличаются от попсы или «фабрики звезд». Разве что аккомпанемент под акустическую гитару, призванный для того, чтобы закамуфлироваться под бардовскую песню.
За последние два десятилетия появилось совсем немного новых «масштабных» бардов. Михаил Щербаков, Тимур Шаов, Олег Митяев, Виктор Третьяков, Зоя Ященко… Ушло гораздо больше.
Работает системное противоречие: кому есть что сказать, нет времени; время есть у молодых, но им сейчас не о чем писать. Вот они и пишут «ни о чем», маскируя пустоту формой, роком, рэпом и т.д. Чистый формализм.
Александр Городницкий написал об этом:
«Нас не вспомнят в избранном, мы писали плохо.
Нет печальней участи первых петухов.
Вместе с Юрой Визбором кончилась эпоха.
Время нашей юности, песен и стихов»
В нашем регионе осталось совсем немного клубов и слетов, осознающих четко свою принадлежность к бардовской песне.
Краснодарский слет перестал проводить конкурсы и раздачу призов, что сразу понизило привлекательность слета для профессионалов и «околачивателей груш». На слет собираются настоящие ценители бардовской песни (я не имею ввиду прилепившуюся к слету рокерскую сцену).
Совсем другая обстановка сложилась с фестивалем «петербургский Аккорд», который собирается один раз в два года.
В последний раз в 2008 г. гран-при присужден рокеру, который приехал на фестиваль из США.
В 2010 г. один профессионал, некто Виктор Каменский (жанр бард-рок), которому для устройства своей концертной деятельности необходимо было попасть на фестиваль «Петербургский Аккорд», от имени ЮФО провел свой отборочный фестиваль в г.Волгограде, проигнорировав приглашение на организованный советом КСП ЮФО отбор на Краснодарском весеннем фестивале под г.Горячий Ключ и воспользовавшись знакомством с Игорем Грызловым, в результате чего из 9 возможных повез на фестиваль 6 человек из Волгограда и одного из Краснодара, приглашенного на отбор по знакомству. Таким образом, морально пострадали авторы и исполнители, отобранные для участия в делегации от ЮФО на Краснодарском весеннем слете, а также руководители клубов и фестивалей ЮФО, не оповещенные Каменским об организованном им альтернативном отборе.
Нужно отметить и нежелание ответственных организаторов фестиваля «Петербургский аккорд-2010» помочь в разрешении ситуации с формированием делегации от ЮФО. Наблюдалось и нежелание идти на контакт, и всяческое оттягивание просмотра видеоматериалов, присланных советом КСП ЮФО, до момента, когда решать вопросы с билетами на транспорт было уже поздно. И затем - объявление о том, что члены делегации, сформированной на отборе, организованном советом КСП ЮФО, могут приехать, если уж им так хочется, но проживание организовывать самостоятельно.
Естественно, у творческих людей после такого унижения никакого «хочется» уже не оставалось.
Новому руководству из регионального совета КСП ЮФО и старым руководителям клубов необходимо выработать свое отношение к фестивалю «Петербургский аккорд» и к поведению Виктора Каменского, как прецеденту, а также стратегию на будущее, в частности по вопросу необходимости организовать подлинно региональный отбор на «Петербургский Аккорд-2012».
«Питерский аккорд» - это определенный ресурс, где можно увидеть новых авторов и встретиться с организаторами движения КСП из других городов.
У нас будет возможность обсудить этот вопрос в январе 2011г. на зимнем фестивале памяти Высоцкого в г.Армавире, где ожидается встреча руководителей клубов региона и и.о. председателя регионального совета нашего региона Юры Грушина.
Остается только пожелать всем обдумать сложившуюся ситуацию и поискать варианты решения проблемы. Профессионалы агрессивны и, похоже, лишены таких чувств как благородство, порядочность, и действуют по законам рынка.
«Когда придет дележки час, не нас калач ржаной поманит» - они этих строчек, наверное, не знают.
Надо обязательно обсудить этот вопрос на Армавирском слете. До встречи в Армавире.
Руслан Шмаков.
Бывший президент (или председатель, как кому нравится) регионального совета Кавказского региона (в настоящее время ЮФО).
Ноябрь 2010г.
В период расцвета КСП - движения клубов и фестивалей самодеятельной песни (которую также называли ранее туристской, а позже бардовской или авторской) - ВЛКСМ решил помочь развитию среди молодежи этого вида демократического песенного творчества, и под эгидой и на средства ВЛКСМ были проведены всесоюзные слеты КСП: в г.Саратове, г.Таллине, г.Киеве и в г.Москве.
Автору довелось побывать на трех слетах, начиная со слета в г.Таллине.
Организационно вся территория Союза была поделена на регионы, и от каждого региона на каждый из слетов совместно с сотрудниками ВЛКСМ выбиралась делегация клубов КСП, куда вошли известные авторы-исполнители, руководители клубов и даже «архивариусы», владельцы фонотек и секретари клубов.
Наш Кавказский регион включал в себя Ростовскую область, Краснодарский, Ставропольский край, Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, Чечню, Ингушетию, клубы г.Баку и г.Тбилиси.
О существовании таких клубов в Армении и Дагестане никакой информации не было.
На этих слетах был создан Всесоюзный совет КСП, который по замыслу должен был скоординировать проведение всесоюзныхъ слетов и движение в целом.
Общий кризис ВЛКСМ предопределил и кризис Всесоюзного совета.
Из результатов этих фестивалей хочется отметить только информационный бюллетень «События и факты», который издавался и рассылался по стране на собственные средства Димой Соколовым из г.Москва.
Первым председателем регионального совета клубов КСП Кавказского региона была Люба Лейбзон из г.Баку, которую выбрали по предложению Володи Ланцберга.
После отъезда Лейбзон в Израиль, и.о. председателя регионального совета выбрали меня, Шмакова Руслана Александровича. Весной 2010 г. обязанности и.о. председателя (или президента, кому как нравится) были переданы мною руководителю Зеленокумского клуба и фестиваля авторской песни Грушину Юрию, по согласованию с «действующими» членами совета.
Местом проведения региональных слетов КСП была выбрана турбаза в п.Подкумок, района Кавминвод, географический центр региона.
Ребята из Баку и мы из Краснодара тратили одну ночь, чтобы добраться до места слета.
В п. Подкумок было проведено несколько региональных слетов, пока не была утрачена возможность снимать турбазу.
В дальнейшем нескольно региональных слетов было проведено в ст-це Гиагинской. Потом грянула перестройка, шагреневая кожа Кавказского региона сократилась, отпали Баку, Чечня, Ингушетия. Распался клуб в г.Нальчике, клуб «Ставры» в г.Ставрополе разделился.
Географический центр региона сместился в г.Армавир, где стало удобно встречаться и представителям Краснодарского края, и Ставрополья и Ростовской области.
Административное деление России претерпело изменения, и Кавказский регион превратился в Южный федеральный округ.
К нам добавились Волгоградская и Астраханская области, и это принесло определенные трудности. Повышение цен на авиа и ж/д билеты и увеличение административного размера южного федерального округа почти исключило возможность очной встречи клубов на каком-нибудь из слетов.
Кроме этих административных трудностей добавились и другие, связанные с общими экономическими трудностями в стране.
Развалилась система художественной самодеятельности, которая опиралась на Дома Культуры и финансировалась успешными экономическимии предприятиями.
С развалом экономической системы провалились и все культурные проекты, начиная с конкурсов художественной самодеятельности и кончая музыкальными конкурсами.
Система клубов КСП и слетов бардовской песни, которая не зависела от госфинансирования, в основном сохранилась, хотя и понесла потери.
Эту систему открыли для себя профессиональные музыканты и стали «околачивать груши», т.е. сшибать призы на конкурсах бардовской песни, пользуясь неразборчивостью организаторов и членов жюри.
Организаторам современных фестивалей нужно, чтобы заключительный концерт выглядел «как конфетка».
На фестивале «Петербургский Аккорд» лет десять назад гран-при фестиваля получил ансамбль «Червона вишня», ребята «из кабака», пели песни на украинском языке, к бардовской песне никакого отношения не имеющие.
На следующем конкурсе гран-при получил ансамбль «Бедные родственники» из г.Курска, восемь парней с консерваторским образованием исполняли акапелло песню Визбора «многоголосье».
Может быть в том, что профессионалы берутся за исполнение бардовской песни, и есть какой-то смысл. Но когда профессионалы подают себя как авторы, это печально. Да, они знают ноты. Но они зачастую не знают главного – жизни. А без этого бардовская песня существовать не может. Все эти «опусы», высосанные из пальца, в основном «про любовь», не отличаются от попсы или «фабрики звезд». Разве что аккомпанемент под акустическую гитару, призванный для того, чтобы закамуфлироваться под бардовскую песню.
За последние два десятилетия появилось совсем немного новых «масштабных» бардов. Михаил Щербаков, Тимур Шаов, Олег Митяев, Виктор Третьяков, Зоя Ященко… Ушло гораздо больше.
Работает системное противоречие: кому есть что сказать, нет времени; время есть у молодых, но им сейчас не о чем писать. Вот они и пишут «ни о чем», маскируя пустоту формой, роком, рэпом и т.д. Чистый формализм.
Александр Городницкий написал об этом:
«Нас не вспомнят в избранном, мы писали плохо.
Нет печальней участи первых петухов.
Вместе с Юрой Визбором кончилась эпоха.
Время нашей юности, песен и стихов»
В нашем регионе осталось совсем немного клубов и слетов, осознающих четко свою принадлежность к бардовской песне.
Краснодарский слет перестал проводить конкурсы и раздачу призов, что сразу понизило привлекательность слета для профессионалов и «околачивателей груш». На слет собираются настоящие ценители бардовской песни (я не имею ввиду прилепившуюся к слету рокерскую сцену).
Совсем другая обстановка сложилась с фестивалем «петербургский Аккорд», который собирается один раз в два года.
В последний раз в 2008 г. гран-при присужден рокеру, который приехал на фестиваль из США.
В 2010 г. один профессионал, некто Виктор Каменский (жанр бард-рок), которому для устройства своей концертной деятельности необходимо было попасть на фестиваль «Петербургский Аккорд», от имени ЮФО провел свой отборочный фестиваль в г.Волгограде, проигнорировав приглашение на организованный советом КСП ЮФО отбор на Краснодарском весеннем фестивале под г.Горячий Ключ и воспользовавшись знакомством с Игорем Грызловым, в результате чего из 9 возможных повез на фестиваль 6 человек из Волгограда и одного из Краснодара, приглашенного на отбор по знакомству. Таким образом, морально пострадали авторы и исполнители, отобранные для участия в делегации от ЮФО на Краснодарском весеннем слете, а также руководители клубов и фестивалей ЮФО, не оповещенные Каменским об организованном им альтернативном отборе.
Нужно отметить и нежелание ответственных организаторов фестиваля «Петербургский аккорд-2010» помочь в разрешении ситуации с формированием делегации от ЮФО. Наблюдалось и нежелание идти на контакт, и всяческое оттягивание просмотра видеоматериалов, присланных советом КСП ЮФО, до момента, когда решать вопросы с билетами на транспорт было уже поздно. И затем - объявление о том, что члены делегации, сформированной на отборе, организованном советом КСП ЮФО, могут приехать, если уж им так хочется, но проживание организовывать самостоятельно.
Естественно, у творческих людей после такого унижения никакого «хочется» уже не оставалось.
Новому руководству из регионального совета КСП ЮФО и старым руководителям клубов необходимо выработать свое отношение к фестивалю «Петербургский аккорд» и к поведению Виктора Каменского, как прецеденту, а также стратегию на будущее, в частности по вопросу необходимости организовать подлинно региональный отбор на «Петербургский Аккорд-2012».
«Питерский аккорд» - это определенный ресурс, где можно увидеть новых авторов и встретиться с организаторами движения КСП из других городов.
У нас будет возможность обсудить этот вопрос в январе 2011г. на зимнем фестивале памяти Высоцкого в г.Армавире, где ожидается встреча руководителей клубов региона и и.о. председателя регионального совета нашего региона Юры Грушина.
Остается только пожелать всем обдумать сложившуюся ситуацию и поискать варианты решения проблемы. Профессионалы агрессивны и, похоже, лишены таких чувств как благородство, порядочность, и действуют по законам рынка.
«Когда придет дележки час, не нас калач ржаной поманит» - они этих строчек, наверное, не знают.
Надо обязательно обсудить этот вопрос на Армавирском слете. До встречи в Армавире.
Руслан Шмаков.
Бывший президент (или председатель, как кому нравится) регионального совета Кавказского региона (в настоящее время ЮФО).
Ноябрь 2010г.
Руслан Шмаков- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-03-23
Возраст : 84
Откуда : Краснодар
Re: Краткая история создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Постановка задачи.
Рус,привет
Рад твоему выздоровлению.Про историю регионального совета интересно написал.А вот пробиванием лбом Питаккорда???????????????Мы вот здесь касались частично этой темы https://tropa.forum2x2.ru/forum-f14/tema-t85.htm
Давай обсудим и придем к консолидации взглядов ещё до Армавирского фестиваля.
Мне кажется данный фестиваль полностью себя дискридитировал и к АП отношения не имеет.
Рад твоему выздоровлению.Про историю регионального совета интересно написал.А вот пробиванием лбом Питаккорда???????????????Мы вот здесь касались частично этой темы https://tropa.forum2x2.ru/forum-f14/tema-t85.htm
Давай обсудим и придем к консолидации взглядов ещё до Армавирского фестиваля.
Мне кажется данный фестиваль полностью себя дискридитировал и к АП отношения не имеет.
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
нужны новые таланты и песни
Краснодарский слет перестал проводить конкурсы и раздачу призов, что сразу понизило привлекательность слета для профессионалов и «околачивателей груш». На слет собираются настоящие ценители бардовской песни.
Но, увы, вместе с исчезновением фестивальной состязательности, исчез и нерв - особое, волнующее участников и зрителей высокое творческое напряжение. Без него любой слет и фестиваль превращается просто в дружескую ни к чему не обязывающую встречу. Особенно творческие конкурсы стимулируют начинающих талантливых авторов, которые имеют возможность не только заявить о себе, но и реально повысить авторитет, как свой, так и фестиваля. Звание лауреата фестиваля "Город зажигает огни", например, было весьма весомым. И лауреаты старались держать марку, прославляя, тем самым по всей стране фестиваль. Мне, вообще, без специального музыкального и педагогического образования, лауреатское звание открыло путь к преподаванию на профессиональной основе в кружке авторской песни. А не было б грамоты краснодарского фестиваля, никто бы из чиновников и разговаривать со мной не стал, не было бы, скорей всего, и кружка.
Именно на крупных фестивалях появляются и становятся известными на весь край и страну авторитеты, способные отстаивать интересы движения АП перед властью и обществом. А сегодня их у нас остается все меньше.
Понятны опасения организаторов фестивалей в отношении наплыва за призами профессиональных артистов, способных удивить и голосом и техникой аккомпанемента. Но их присутствие тоже полезно тем, что они задают высокий уровень в различных компонентах АП, чему не грех поучиться. Для них, при наличии финансовых ресурсов, можно предусмотреть специальные призы за технику, вокал, мастеровитость и т.д. Но главная лауреатская номинация фестиваля должна оцениваться жюри по критериям, которые на нашем форуме уже не раз назывались: содержательность, возвышенная искренность, авторская позиция - все то, что безошибочно отличает авторскую песню, бардовскую, туристическую, (названий много) песню от других жанров.
И в конкурсе должны участвтать все, как молодые (в своей номинации), так и замастерившиеся мэтры хотя бы раз в году должны являть миру что то новое, подтверждая свой высокий статус. Я не имею в виду, конечно, патриархов АП, которым место в жюри, там мест, сами понимаете, немного.
Но, увы, вместе с исчезновением фестивальной состязательности, исчез и нерв - особое, волнующее участников и зрителей высокое творческое напряжение. Без него любой слет и фестиваль превращается просто в дружескую ни к чему не обязывающую встречу. Особенно творческие конкурсы стимулируют начинающих талантливых авторов, которые имеют возможность не только заявить о себе, но и реально повысить авторитет, как свой, так и фестиваля. Звание лауреата фестиваля "Город зажигает огни", например, было весьма весомым. И лауреаты старались держать марку, прославляя, тем самым по всей стране фестиваль. Мне, вообще, без специального музыкального и педагогического образования, лауреатское звание открыло путь к преподаванию на профессиональной основе в кружке авторской песни. А не было б грамоты краснодарского фестиваля, никто бы из чиновников и разговаривать со мной не стал, не было бы, скорей всего, и кружка.
Именно на крупных фестивалях появляются и становятся известными на весь край и страну авторитеты, способные отстаивать интересы движения АП перед властью и обществом. А сегодня их у нас остается все меньше.
Понятны опасения организаторов фестивалей в отношении наплыва за призами профессиональных артистов, способных удивить и голосом и техникой аккомпанемента. Но их присутствие тоже полезно тем, что они задают высокий уровень в различных компонентах АП, чему не грех поучиться. Для них, при наличии финансовых ресурсов, можно предусмотреть специальные призы за технику, вокал, мастеровитость и т.д. Но главная лауреатская номинация фестиваля должна оцениваться жюри по критериям, которые на нашем форуме уже не раз назывались: содержательность, возвышенная искренность, авторская позиция - все то, что безошибочно отличает авторскую песню, бардовскую, туристическую, (названий много) песню от других жанров.
И в конкурсе должны участвтать все, как молодые (в своей номинации), так и замастерившиеся мэтры хотя бы раз в году должны являть миру что то новое, подтверждая свой высокий статус. Я не имею в виду, конечно, патриархов АП, которым место в жюри, там мест, сами понимаете, немного.
олег ефименко- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2009-11-23
Возраст : 63
Откуда : Приморско-Ахтарск
Re: Краткая история создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Постановка задачи.
Олег! Ты прав! Звание "лауреат фестиваля авторской песни "ГОРОД ЗАЖИГАЕТ ОГНИ"-звучит гордо,но для меня не доступно. Т.К.фестиваль стал "фест",под именем "ГЗО"(Я подумал-Г-тридцать) И я не хочу быть даже участником этого Г.(хоть и 30). Обсудить ПИТ-АККОРД в Армавире... Абы не во вред единственному оставшимуся ЖИВОМУ зимнему ФЕСТИВАЛЮ в крае.
Сохраним, что имеем...(возраждая утраченное)
Сохраним, что имеем...(возраждая утраченное)
Анатолий Тынянов- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-10-17
Возраст : 56
Откуда : ст. Северская, Краснодарский край
Re: Краткая история создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Постановка задачи.
Дорогие друзья, очень рада, что появились отклики на предложенную тему.
Позволю себе внести конкретику.
1. Стоит ли вопрос о том, нужен ли региональный совет сегодня?
Мой ответ: вопрос не стоит, региональный совет нужен.
2. Вопрос - для чего?
Мой ответ минимум: наиболее реальная из многообразнейших целей и возможностей совета сегодня - консолидация региональных клубов и фестивалей ЮФО для организации собственными силами демократического, открытого, человечного, неамбициозного - и лишенного скрытой коммерческой подкладки - отбора для формирования делегации ЮФО на фестиваль "Петербургский аккорд", с максимальным своевременным оповещением.
3. Почему честным людям* необходимо заняться этой темой (хоть и неохота отрываться от дел, семьи и творчества)?
Мое мнение таково:
3.1. "Петербургский аккорд" существует.
3.2. Несмотря на то, что фестиваль имеет иммидж международного, является по составу участников, в основном, "ВСЕСОЮЗНЫМ". Это площадка, где встречаются граждане (и их дети) бывшего нашего союза в условиях провозглашаемой бардовской песней темой добра, любви, внимания к человеку. Без дележки газа, без всяческого экстемизма и проч. Т. е. как нормальные люди. Наверное, это важно, что есть такое место их встреч.
3.3. "Петербургский аккорд" последних лет имеет крен в сторону вокальномузыкального профессионализма и попсовости.*** Однако, как и всякий фестиваль, кроме финального концерта, дает возможность (если отбросить амбиции грамот и дипломов) ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ОБМЕНА для тех авторов СО ВСЕЙ РОССИИ, которые живут и творят по старым законам бардовской песни, новым Ланцбергам и Окуджавам, с тихим голосом, дефектами дикции, с тремя аккордами, но чертовски талантливым.
(Дополнение к 3.3: Вы скажете, такие туда не попадают? Верю, что попадают. А если не попадают, то, вероятно, потому что отборы в регионах происходят с учетом указанных Шмаковым потребностей итогового концерта современных крупных фестивалей типа "петербургского аккорда" - концерт-конфетка. В итоге на концерте - попсовая авторская песня (что плохо) и вокальноинструментальный профессионализм (что хорошо, если при этом не теряется душа и смысл песни, а это бывает очень часто).
3.4. Если мы (имею ввиду - руководителей клубов (кружков) С/Т/А/Б** песни, организаторы и ответсвенных руководителей фестивалей, действующих членов регионального совета последнего созыва, постоянных членов жюри фестивалей, ветеранов движения С/Т/А/Б песни, а так же тех, кто болеет этой темой и хочет ею реально заниматься) не консолидируемся и не будем заниматься этой темой, эта тема не исчезнет.
Т.е. по прежнему фестиваль будет предлагать Южному региону квоту на участие.
Следовательно, кто-то (если не совет региона) обязательно будет заниматься этой темой.
И есть большой процент вероятности, что это будет произведено ПЛОХО.
Т.е. так плохо, как это было произведено последний раз Варенцовой Еленой и Виктором Каменским в 2010 г. или так как это было произведено Червяковой Анной предыдущие разы или как это было в глубокой древности произведено Валерием Митрофаненко****.
Дорогие друзья, продолжение следует, должна прерваться, извините, до свидания!
Примечание* - умоляю только, я не имею ввиду, что все, кому совсем некогда или совсем неохота, нечестные люди. Это я пишу на всякий, чтобы дело не растворилось в перетирании, кто что не так сказал, а другой не так понял.
Примечание** - Самодеятельная/Туристская/Авторская/Бардовская - золотой стабфонд песни
Примечание*** - переформулировка мнения Шмакова из его "Краткой истории..."
Примечание**** - это не для бесполезных дискуссий о прошлом, кто прав кто виноват, а как об историческом факте в жизни региона
Позволю себе внести конкретику.
1. Стоит ли вопрос о том, нужен ли региональный совет сегодня?
Мой ответ: вопрос не стоит, региональный совет нужен.
2. Вопрос - для чего?
Мой ответ минимум: наиболее реальная из многообразнейших целей и возможностей совета сегодня - консолидация региональных клубов и фестивалей ЮФО для организации собственными силами демократического, открытого, человечного, неамбициозного - и лишенного скрытой коммерческой подкладки - отбора для формирования делегации ЮФО на фестиваль "Петербургский аккорд", с максимальным своевременным оповещением.
3. Почему честным людям* необходимо заняться этой темой (хоть и неохота отрываться от дел, семьи и творчества)?
Мое мнение таково:
3.1. "Петербургский аккорд" существует.
3.2. Несмотря на то, что фестиваль имеет иммидж международного, является по составу участников, в основном, "ВСЕСОЮЗНЫМ". Это площадка, где встречаются граждане (и их дети) бывшего нашего союза в условиях провозглашаемой бардовской песней темой добра, любви, внимания к человеку. Без дележки газа, без всяческого экстемизма и проч. Т. е. как нормальные люди. Наверное, это важно, что есть такое место их встреч.
3.3. "Петербургский аккорд" последних лет имеет крен в сторону вокальномузыкального профессионализма и попсовости.*** Однако, как и всякий фестиваль, кроме финального концерта, дает возможность (если отбросить амбиции грамот и дипломов) ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ОБМЕНА для тех авторов СО ВСЕЙ РОССИИ, которые живут и творят по старым законам бардовской песни, новым Ланцбергам и Окуджавам, с тихим голосом, дефектами дикции, с тремя аккордами, но чертовски талантливым.
(Дополнение к 3.3: Вы скажете, такие туда не попадают? Верю, что попадают. А если не попадают, то, вероятно, потому что отборы в регионах происходят с учетом указанных Шмаковым потребностей итогового концерта современных крупных фестивалей типа "петербургского аккорда" - концерт-конфетка. В итоге на концерте - попсовая авторская песня (что плохо) и вокальноинструментальный профессионализм (что хорошо, если при этом не теряется душа и смысл песни, а это бывает очень часто).
3.4. Если мы (имею ввиду - руководителей клубов (кружков) С/Т/А/Б** песни, организаторы и ответсвенных руководителей фестивалей, действующих членов регионального совета последнего созыва, постоянных членов жюри фестивалей, ветеранов движения С/Т/А/Б песни, а так же тех, кто болеет этой темой и хочет ею реально заниматься) не консолидируемся и не будем заниматься этой темой, эта тема не исчезнет.
Т.е. по прежнему фестиваль будет предлагать Южному региону квоту на участие.
Следовательно, кто-то (если не совет региона) обязательно будет заниматься этой темой.
И есть большой процент вероятности, что это будет произведено ПЛОХО.
Т.е. так плохо, как это было произведено последний раз Варенцовой Еленой и Виктором Каменским в 2010 г. или так как это было произведено Червяковой Анной предыдущие разы или как это было в глубокой древности произведено Валерием Митрофаненко****.
Дорогие друзья, продолжение следует, должна прерваться, извините, до свидания!
Примечание* - умоляю только, я не имею ввиду, что все, кому совсем некогда или совсем неохота, нечестные люди. Это я пишу на всякий, чтобы дело не растворилось в перетирании, кто что не так сказал, а другой не так понял.
Примечание** - Самодеятельная/Туристская/Авторская/Бардовская - золотой стабфонд песни
Примечание*** - переформулировка мнения Шмакова из его "Краткой истории..."
Примечание**** - это не для бесполезных дискуссий о прошлом, кто прав кто виноват, а как об историческом факте в жизни региона
Варенцова Лена- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 59
Откуда : г. Краснодар
Re: Краткая история создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Постановка задачи.
Дорогие Друзья!
Нина Николаева сообщила, что есть возможность
в рамках проведения армавирского зимнего фестиваля памяти Высоцкого в 2011 (28 - 30 января)
провести собрание регионального совета клубов и фестивалей авторской песни нашего региона.
Нина сожалеет, что упустила эту тему на момент изготовления положения-приглашения на фестиваль, но тем не менее предлагает провести собрание в ночь с 28 на 29 января (ориентировочно в 23-00, когда основной приезд уже состоится).
Сообщение о собрании будет вывешено на доске объявлений.
Очень прошу всех, заинтересованых в объединении региона, помочь в оповещении об этом собрании опять же всех, заинтересованных.
(К вопросу об отношениях.
Моя подружка Оксана Таранец как-то сказала, что когда случаются у людей несчастья, то при этом обнуляются все отрицательные отношения, накопленные при общении с этими, непохожими на нас людьми.
Давайте постараемся "обнулить" всё отрицательное, не дожидаясь, пока у наших антагонистов (к примеру - Митрофаненок, Варенцовых и др. и т.д.) послучаются инсульты или какие-нибудь другие несчастья, и будет сильно поздно мириться.)
Нина Николаева сообщила, что есть возможность
в рамках проведения армавирского зимнего фестиваля памяти Высоцкого в 2011 (28 - 30 января)
провести собрание регионального совета клубов и фестивалей авторской песни нашего региона.
Нина сожалеет, что упустила эту тему на момент изготовления положения-приглашения на фестиваль, но тем не менее предлагает провести собрание в ночь с 28 на 29 января (ориентировочно в 23-00, когда основной приезд уже состоится).
Сообщение о собрании будет вывешено на доске объявлений.
Очень прошу всех, заинтересованых в объединении региона, помочь в оповещении об этом собрании опять же всех, заинтересованных.
(К вопросу об отношениях.
Моя подружка Оксана Таранец как-то сказала, что когда случаются у людей несчастья, то при этом обнуляются все отрицательные отношения, накопленные при общении с этими, непохожими на нас людьми.
Давайте постараемся "обнулить" всё отрицательное, не дожидаясь, пока у наших антагонистов (к примеру - Митрофаненок, Варенцовых и др. и т.д.) послучаются инсульты или какие-нибудь другие несчастья, и будет сильно поздно мириться.)
Варенцова Лена- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 59
Откуда : г. Краснодар
Subject Matter Experts
Друзья, я вынес в заголовок это непонятное словосочетание из моей профессиональной области, потому что, мне кажется, оно касается многих из нас.
Если принять решение все же не кончать жизнь самоубийством, а как-то проживать ее (это я об АП), то уж никуда не деться от роли "патриархов". Даже в современном американском стандарте признано, что решающая роль при выполнении сложных и неопределенных задач и вынесении суждений должна отводиться этим самым SME (по-русски это примерно "эксперты по направлениям"). В нашем направлении (АП) и при нынешней ситуации "пациент или жив или мертв" только люди, накопившие опыт в это деле, могут понять и предложить реально взвешенные и поддерживающие это направление действия. Так что не открещивайтесь от роли "патриархов" (или как хотите назовите), надо преодолеть свою природную скромность и взвалить тяжесть участия и принятия решений. Это я по поводу совета.
Если принять решение все же не кончать жизнь самоубийством, а как-то проживать ее (это я об АП), то уж никуда не деться от роли "патриархов". Даже в современном американском стандарте признано, что решающая роль при выполнении сложных и неопределенных задач и вынесении суждений должна отводиться этим самым SME (по-русски это примерно "эксперты по направлениям"). В нашем направлении (АП) и при нынешней ситуации "пациент или жив или мертв" только люди, накопившие опыт в это деле, могут понять и предложить реально взвешенные и поддерживающие это направление действия. Так что не открещивайтесь от роли "патриархов" (или как хотите назовите), надо преодолеть свою природную скромность и взвалить тяжесть участия и принятия решений. Это я по поводу совета.
Олег Спицкий- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-04-13
Возраст : 63
Откуда : Москва
Похожие темы
» Краткая история создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Архивы. Попытка проведения регионального фестиваля зимой 2008. Положение о фестивале «Дети эпохи», с критериями отбора делегации на «Петербургский Аккорд»-2008
» История создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Архивы. Протокол «Хаджохской конференции» 2003 г.
» Итоги собрания совета клубов и фестивалей АП южного региона, состоявшегося на 14-м зимнем армавирском фестивале памяти В.С. Высоцкого
» Протокол заседания регионального совета. 24.01.10
» Ежиная история
» История создания регионального совета клубов и фестивалей АП в ЮФО. Архивы. Протокол «Хаджохской конференции» 2003 г.
» Итоги собрания совета клубов и фестивалей АП южного региона, состоявшегося на 14-м зимнем армавирском фестивале памяти В.С. Высоцкого
» Протокол заседания регионального совета. 24.01.10
» Ежиная история
Наш костерок :: Дела региональные в ЮФО :: Региональный совет клубов и фестивалей авторской песни ЮФО
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения