Хранитель мой
Наш костерок :: НАШЕ ТВОРЧЕСТВО :: Песни :: Бродячий театр
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
20101201
Хранитель мой
песня с непростой судьбой, ставшая Витиной "визитной карточкой".
ею заканчивается каждый концерт - и поют ее обычно хором
ею заканчивается каждый концерт - и поют ее обычно хором
Последний раз редактировалось: Семизарова Галина (Ср 28 Мар 2012 - 11:28), всего редактировалось 1 раз(а)
Семизарова Галина- Сообщения : 549
Дата регистрации : 2010-11-08
Возраст : 70
Откуда : Рязань
Хранитель мой :: Комментарии
Re: Хранитель мой
Володя! Не у каждой песни, ставшей таким хитом (не люблю этого слова - но как сказать иначе?) есть один единственный автор - который и поэт, и композитор, и исполнитель. Бывает, что их и два, и три. И не всегда они друг другом довольны. Но! кто бы знал Лешу, если бы Витя не написал на его стихи музыку? и не исполнял так, как он ее исполняет? Тем более, что не мне тебе объяснять КАК Витя ее поет! Так что расклад получается два к одному (это я про авторство!)
И неужели несколько исправленных строчек могут в данном конкретном случае восприниматься, как смертный грех? Важен ведь конечный результат! А эту песню знают и поют люди по всему бывшему союзу. Ею заканчивают каждый концерт - я не устаю смотреть на лица людей, сидящих в зале. И слушать этот зал, поющий в едином порыве...
У меня внуки выросли на этой песне. С мечтой, что когда-нибудь пойдут в конкурс именно с "Хранителем".
Поэтому я, хоть и уважаю авторское право, но не считаю его догмой. Иногда от него можно и отступить - ради общей пользы.
Много ли сейчас читают книг - особенно, если это сборники стихов? (тем более, что и сборников-то этих было всего два - и вышли они смешным тиражом) Так что пылился бы "Хранитель" на чьих-то полках, если бы не стал песней...
Причем, как правильно Олег сказал - песней народной.
На месте Леши я бы сказала маэстро "спасибо" - и топор войны зарыла. Потому, что если один упрется, а второй петь перестанет, то мы просто потеряем одну из лучших песен нашего времени.
А потом будем удивляться, почему наша молодежь поет всякий бред, а стихами вообще не интересуется...
И неужели несколько исправленных строчек могут в данном конкретном случае восприниматься, как смертный грех? Важен ведь конечный результат! А эту песню знают и поют люди по всему бывшему союзу. Ею заканчивают каждый концерт - я не устаю смотреть на лица людей, сидящих в зале. И слушать этот зал, поющий в едином порыве...
У меня внуки выросли на этой песне. С мечтой, что когда-нибудь пойдут в конкурс именно с "Хранителем".
Поэтому я, хоть и уважаю авторское право, но не считаю его догмой. Иногда от него можно и отступить - ради общей пользы.
Много ли сейчас читают книг - особенно, если это сборники стихов? (тем более, что и сборников-то этих было всего два - и вышли они смешным тиражом) Так что пылился бы "Хранитель" на чьих-то полках, если бы не стал песней...
Причем, как правильно Олег сказал - песней народной.
На месте Леши я бы сказала маэстро "спасибо" - и топор войны зарыла. Потому, что если один упрется, а второй петь перестанет, то мы просто потеряем одну из лучших песен нашего времени.
А потом будем удивляться, почему наша молодежь поет всякий бред, а стихами вообще не интересуется...
Чем можно измерить впечатление от песни? Мне кажется, широтой своей собственной души. Если твоя сущность, суть, ДУША откликаются на творческий порыв другой ДУШИ – значит, песня (музыка, стихи) ТВОИ. Не скрою, творчество Виктора ПОПОВА люблю давно, с весны 1997 года, когда впервые услышала его с аудиокассеты. Мне привезли ее с фестиваля «Санкт-Петербургский аккорд», где В.Попов был участником-конкурсантом. Боже, как необычно зазвучал… Маяковский, Чичибабин, Левитанский, даже Рязанов… А как проникновенно исполнял и исполняет эти вещи Виктор Попов. С тех пор это имя всегда было в поле моего зрения и, соответственно, моих друзей – близких по духу людей, истинных поклонников хорошей настоящей поэзии, замечательной музыки и авторской песни вообще. Следили за его новыми произведениями, приглашали к себе на Брянщину с концертами. Он, словно наш АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ в Авторской песне. И одноименная песня в исполнении Попова стала символом, его поистине визитной карточкой (права Галина Семизарова). Каждое слово, каждая строка, каждая строфа из уст исполнителя - волнует, проникает, будоражит, успокаивает, просветляет души наши и сердца.
И мне лично думается, что каждый исполнитель (умный, тонкий, думающий) имеет полное право делать тексты ПОД СЕБЯ, под свое собственное мироощущение. Тогда он и зрителю, слушателю донесет каждую строку, каждое слово. К тому же Виктор Попов это делает бережно и деликатно, нисколько не умаляя достоинства стихотворения, написанного поэтом. Он пишет мелодию, музыку на эти стихи-тексты, поэтому и выстраивает поэтические строки РИТМИЧЕСКИ под звучащую в его голове, в его сердце музыку, которая становится ХОРОШЕЙ ПЕСНЕЙ.
Думаю, не надо вести долгие споры: вправе ли исполнитель-композитор перелопачивать текст своего будущего песенного произведения. Вправе! Потому что он каждой клеточкой своей души ПЕРЕЖИВАЕТ ту ситуацию или тот сюжет, о котором идет речь в стихотворении. И песня получается уже как бы ЕГО если не личная, то уж точно личностная. И потому западает в душу нам – слушателям. И потому хочется слушать и слышать еще и еще раз любимого исполнителя. И, разумеется, благодарить первоисточник – автора стихов, которые понравились исполнителю. И он создал еще одну прекрасную песню. На мой взгляд, именно так и работает, так и живет талантливый Виктор ПОПОВ.
И мне лично думается, что каждый исполнитель (умный, тонкий, думающий) имеет полное право делать тексты ПОД СЕБЯ, под свое собственное мироощущение. Тогда он и зрителю, слушателю донесет каждую строку, каждое слово. К тому же Виктор Попов это делает бережно и деликатно, нисколько не умаляя достоинства стихотворения, написанного поэтом. Он пишет мелодию, музыку на эти стихи-тексты, поэтому и выстраивает поэтические строки РИТМИЧЕСКИ под звучащую в его голове, в его сердце музыку, которая становится ХОРОШЕЙ ПЕСНЕЙ.
Думаю, не надо вести долгие споры: вправе ли исполнитель-композитор перелопачивать текст своего будущего песенного произведения. Вправе! Потому что он каждой клеточкой своей души ПЕРЕЖИВАЕТ ту ситуацию или тот сюжет, о котором идет речь в стихотворении. И песня получается уже как бы ЕГО если не личная, то уж точно личностная. И потому западает в душу нам – слушателям. И потому хочется слушать и слышать еще и еще раз любимого исполнителя. И, разумеется, благодарить первоисточник – автора стихов, которые понравились исполнителю. И он создал еще одну прекрасную песню. На мой взгляд, именно так и работает, так и живет талантливый Виктор ПОПОВ.
Надюш! Спасибо! Ты очень точно выразила то, что у меня сказать не получилось. Я очень рада, что у маэстро так много слушателей не случайных
И преданных его песням столько лет...
И преданных его песням столько лет...
Здравствовать вам, Надежда!
Рад, что вы включились в разговор!
У Нашего Костерка ценно мнение любого, кто не отмалчивается!..
Вот тогда Костерок и жив...
Рад, что вы включились в разговор!
У Нашего Костерка ценно мнение любого, кто не отмалчивается!..
Вот тогда Костерок и жив...
Дабы поставить точку в нашем споре...
Попросил тут Игорь Михайлович Каримов (человек в авторской среде известный) составить рейтинг самых любимых народом Витиных песен. Что мы с Наташей и сделали, опросив навскидку больше 40 человек из совершенно разных городов (тут и Брянск, и Рязань,и Ярославль, и Екатеринбург, и Воркута - чего только нету!)
Так вот: ВСЕ АБСОЛЮТНО назвали "Хранителя" ЛУЧШЕЙ песней!
И она в этом рейтинге - лидирует. Хотя написана была аж в 1999 году - и многое чего было "до", а уж, тем более, "после".
и любят ее именно в том варианте, который маэстро все эти годы поет!
ЗЫ: а какие слова И. М. про "авторский" вариант говорил - я повторять не буду!
Попросил тут Игорь Михайлович Каримов (человек в авторской среде известный) составить рейтинг самых любимых народом Витиных песен. Что мы с Наташей и сделали, опросив навскидку больше 40 человек из совершенно разных городов (тут и Брянск, и Рязань,и Ярославль, и Екатеринбург, и Воркута - чего только нету!)
Так вот: ВСЕ АБСОЛЮТНО назвали "Хранителя" ЛУЧШЕЙ песней!
И она в этом рейтинге - лидирует. Хотя написана была аж в 1999 году - и многое чего было "до", а уж, тем более, "после".
и любят ее именно в том варианте, который маэстро все эти годы поет!
ЗЫ: а какие слова И. М. про "авторский" вариант говорил - я повторять не буду!
Страница 2 из 2 • 1, 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|