Наш костерок
Присаживайтесь к Костерку.

Join the forum, it's quick and easy

Наш костерок
Присаживайтесь к Костерку.
Наш костерок
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Хранитель мой

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

20101201

Сообщение 

Хранитель мой Empty Хранитель мой




песня с непростой судьбой, ставшая Витиной "визитной карточкой".
ею заканчивается каждый концерт - и поют ее обычно хором Very Happy



Последний раз редактировалось: Семизарова Галина (Ср 28 Мар 2012 - 11:28), всего редактировалось 1 раз(а)
Семизарова Галина
Семизарова Галина

Сообщения : 549
Дата регистрации : 2010-11-08
Возраст : 70
Откуда : Рязань

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Хранитель мой :: Комментарии

Семизарова Галина

Сообщение Ср 1 Дек 2010 - 15:06  Семизарова Галина

это я опять к вопросу о стихах возвращаюсь.
у Витакова было два стиха, которые маэстро соединил - и чуть подправил.
что получилось - судите сами:

Научи меня по небу гадать,
Лепестки обрывая у звезд.
Только, Господи, не дай мне устать
От распутицы и запаха гроз.
Научи меня гадать по ветрам,
Вырывая у дождя седину.
Только, Господи, поменьше бы ран
От того, с кем ожидаешь весну.
А еще меня гадать научи
По огню, воском залитых встреч,
Только так, чтоб в круг горящей свечи
Собиралась бы забытая речь.
Научи меня гадать по слезам,
И по лицам провалившимся в тьму.
Только так, чтоб зажигались глаза
Маяками бы во тьме и в дыму.
Научи меня гадать по стерне.
Пить блаженно жизни горькую смесь.
Только так, чтоб в буреломе из дней
Прорастала лебединая песнь.
1990


Хранитель мой, благодарю
За то, что раны есть на крыльях,
За то, что ртом, набитым пылью,
Порой о небе говорю.
1991


а это - Витин вариант:

Научи меня по небу гадать,
Лепестки перебирая у звезд.
Только, Господи, не дай мне устать
От распутицы и запаха гроз.
Научи меня гадать по ветрам,
Вырывая у дождя седину.
Только, Господи, поменьше бы ран
От того, с кем ожидаешь весну.
Хранитель мой, благодарю
За то, что раны есть на крыльях,
За то, что ртом, набитым пылью,
Порой о небе говорю.
А еще меня гадать научи
По молчанью и мерцанью огня.
Только так, чтоб в круг молчащей свечи
Собирались бы друзья и родня.
Научи меня гадать по стерне,
Пить блаженно жизни горькую смесь.
Только так, чтоб в буреломе из дней
Прорывалась лебединая песнь.
Хранитель мой, благодарю
За то, что раны есть на крыльях,
За то, что ртом, набитым пылью,
Порой о небе говорю...


ЗЫ: на мой взгляд - стало ОБЩЕЧЕЛОВЕЧНО Very Happy ( к тому же смысла третьего куплета я у Витакова вообще не понимаю)
Лешка до сих пор с Витей препирается - но вариант "Хранителя" у Витакова на сайте висит Витин - как ни странно!

Последний раз редактировалось: Семизарова Галина (Чт 2 Дек 2010 - 21:14), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

Алла Козырева

Сообщение Ср 1 Дек 2010 - 15:20  Алла Козырева

Ну само собой не предосудительно, что Виктор из Витаковского же стиха сделал припев - это, по идее, нормально
Но у Витакова тема стиха - гадание, а у Попова в гадание врывается тема Хранителя и ее под себя подминает.

а поменял он вот что

А еще меня гадать научи
По огню, воском залитых встреч,
Только так, чтоб в круг горящей свечи
Собиралась бы забытая речь.
Научи меня гадать по слезам,
И по лицам провалившимся в тьму.
Только так, чтоб зажигались глаза
Маяками бы во тьме и в дыму.

а стало
А еще меня гадать научи
По молчанью и мерцанью огня.
Только так, чтоб в круг молчащей свечи
Собирались бы друзья и родня.
Научи меня гадать по стерне,
Пить блаженно жизни горькую смесь.
Только так, чтоб в буреломе из дней
Прорывалась лебединая песнь.

То есть некую дикую речь гадателя одомашнил Smile и приблизил к теме хранителя и собирателя... то, что "разбегалось", "соединил".
Ну - не знаю. Я бы, наверное, на месте Витакова тоже спорила...
все же вмешательство большое.

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Ср 1 Дек 2010 - 15:23  Семизарова Галина

если бы стихи от этого стали ХУЖЕ - то да! но ведь из личного стало общее - и, значит, близкое ВСЕМ: и мне, и тебе, и всякому там Петрову-Васечкину...
я вот никогда не спорю, когда мы со Светланой Богдасаровой песенки пишем Very Happy Very Happy Very Happy

Вернуться к началу Перейти вниз

Алла Козырева

Сообщение Ср 1 Дек 2010 - 21:07  Алла Козырева

Всё же тут по-разному бывает.
Иногда, если время уйдет на споры, вообще ничего не родится, причем с обеих сторон так бывает. Может и композитор замучить поэта, если постоянно просит переделывать. Может и поэт, если не разрешает немного переделать слова, не дать родиться песне.

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Ср 1 Дек 2010 - 21:21  Семизарова Галина

дело в том, что ЭТА песня уже давно живет СВОЕЙ собственной жизнью.
а Леша все никак не уймется - даже порывается петь свои слова на Витину музыку - а музыка-то писалась под другие! угадай с трех раз - ЧТО получается в итоге?
в конце-концов - если уж так уперся рогом - то
а) - куда смотрел раньше?
б) напиши свой вариант музыки - и пой себе на здоровье со своими словами Very Happy
будет просто два варианта - как у "Скрипача".
вот только народ-то любит того "Хранителя", к которому привык...

Вернуться к началу Перейти вниз

Александр Гуленко

Сообщение Чт 2 Дек 2010 - 7:21  Александр Гуленко

В этом конфликте обратная медаль сочинителя музыки.Плюс ,что ты полностью отдаёшься подбору звуков под готовые слова,а минус, что обязательно найдется другая трактовка и пригодится доказывать своё видение.Хорошо если варианты противоположны,но обычно музыка заложена в стихе и различия бывают минимальны ,что приводит к разговорам на тему а кто первее Адам или яблоко с вытекающими взаимными формулировками.

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Чт 2 Дек 2010 - 7:45  Семизарова Галина

пожалуй - музыка в стихе заложена - это точно! даже я как-то Махин стишок, в ЖЖ кинутый - УСЛЫШАЛА, а не прочитала.
а я ведь музыку не пишу!
рискую повториться - но в оправдание маэстро всегда говорю одно: у него каждая песня - это спектакль - вот он и подходит к ней, как РЕЖИССЕР!!! (15 лет работы в театре никуда не выбросишь)
а в качестве режиссера он имеет право на корректировку - если что-то с его видением не согласуется...

Вернуться к началу Перейти вниз

Владимир Л Яковлев

Сообщение Чт 2 Дек 2010 - 20:15  Владимир Л Яковлев

Сразу оговорюсь... не берусь кого-то осуждать, а высказываю только своё понимание и отношение к этому деликатному вопросу...

Работая вот уже немало лет со стихами Ольги Корницкой, всегда, если возникали вопросы, то задавал. Какие-то микроскопические изменения вносил только с Олиного одобрения. У Оли всегда есть право вето... В моём понимании, стих первичен. Автор стиха имеет на него неоспоримое право. Не так давно я спел стихи Аркадия Эйдмана, где,не трогая слова, чуть изменил форму. Опубликовал только после одобрения и согласия Аркадия. На чей-то взгляд, я шибко щепетилен, но это моё видение. А вот и ещё почему... В одной моей песне, в спектакле, исполнители переставили местами две ноты, не заметив, что в результате удАренье слезло со своего места. Хорошо, что у меня были рычаги для возвращения на место. А если бы нет? (девУшка пела - позволяет себе петь Витя, но это его видение...)

В данном же случае, мне стих Витакова нравится больше, чем вариант правленый. У Витакова стих упругий, сочный, образный. Да трудно спеть, но тем и интереснее. Правленый вариант ритм слегка размазывает, а образы слишком уж упрощает.

Мне чуть проще, чем скажем композитору... Пишу свои иногда тексты, где ужО волен полностью... ржачка

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Чт 2 Дек 2010 - 20:22  Семизарова Галина

ну, а мне - даже как поэту - вот этого:
А еще меня гадать научи
По огню, воском залитых встреч,
Только так, чтоб в круг горящей свечи
Собиралась бы забытая речь


не понять НИКОГДА!!!
(а вот с Губановым вопросов не возникает Very Happy )

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Сб 8 Янв 2011 - 20:45  Семизарова Галина

еще один "Хранитель" - казанский Very Happy

Вернуться к началу Перейти вниз

олег ефименко

Сообщение Сб 8 Янв 2011 - 22:52  олег ефименко

Дважды слушал "Хранителя" и подпевал воодушевленно с залом Виктору в Краснодаре. И оба раза припев шел после четверостишия "А еще меня гадать научи по молчанью и мерцанью огня..." Второй куплет начинался с потрясающих слов "Научи меня гадать по слезам и по лицам провалившимся в тьму..." проверьте, пожалуйста приведенный вами текст песни.
По поводу извечного конфликта поэта и композитора можно сказать только одно, кто прав, кто виноват может определить только время. Поэт всегда пишет о глубоко личном, выстраданном своей душой. Композитор же прислушивается к вселенской гармонии, вдохновение черпает в высших сферах. И, взявшись озвучить музыкально стих, композитор просто не может не подтянуть его до этих высот, отсекая все сиюминутное и второстепенное.
Виктор Попов делает это виртуозно. О чем стих Витакова, о мольбе конкретного человека, пытающегося познать тайны своей судьбы. В песне же Попова стихи Витакова заговорили о вечном, о крестном пути каждого человека, идущего сквозь бурелом дней к своей лебединной песне.
Можно понять поэта, когда режут по живому его личное, выстраданное родное. Но настоящий поэт понимает, что он также, как и композитор, улавливает и воплощает в жизнь отголоски всемирной гармонии. Только путь этот у поэта многократно сложнее, через накопление знаний, впечатлений, осмысление, внутреннее озарение и тяжелую шахтерскую работу по поиску и подбору из гор пустой породы бриллиантовых слов. Даже у великих поэтов немало сиюминутных словечек и взглядов со своей кочки зрения. Тем ценнее помощь настоящего композитора, помогающего очистить стих от лишнего, не звучного.
Думаю, счастлив должен быть поэт, за стихи которого берется Виктор Попов.

Вернуться к началу Перейти вниз

Владимир Л Яковлев

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 6:57  Владимир Л Яковлев

Здравствуй, Олег!
Так ты считаешь, что у поэта нет прав на его стих?
Лихо! За что же поэта лишать права на им рождённое???
Если кто-то настолько гениален, что правит чей-то стих, то почему же сам не пишет?

А мне АВТОРСКИЙ вариант вполне понятен...

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 7:17  Семизарова Галина

под каждым вашим словом, Олег, могу подписаться! у Виктора такое чувство слова, что я иногда просто диву даюсь - ОТКУДА оно у него?!!
он из любого стихотворения может сделать шедевр. причем именно общечеловеческий - понятный и близкий любому из нас. и думаю, что Леша в данном случае, глубоко не прав. и больно от того, что он пытается устроить разборки на ровном месте. мне его позиция не понятна - ни как человеку, ни как поэту. не каждое стихотворение способно стать песней - тем более, такой, как "Хранитель".
люди знают и любят ее именно этот вариант - и любое "искажение" воспринимают теперь, как личную обиду. это не только мое мнение - все, кому Витино творчество дорого, так говорят. и маэстро вся эта война совершенно не радует. да и меня тоже. когда-то мы дружили втроем, а теперь я стараюсь Лешу обходить сторонкой...
потому, как "за державу обидно".
у Леши есть свои замечательные песни, которым тоже хочется подпевать, и которые слушать можно бесконечно: это и "Меркурий", и "Посох" - и многие другие.
но "Хранитель", в Лешином исполнении, - это не тот вариант.
что же касается компоненты творческой, то я уже много лет наблюдаю - КАК Виктор песни пишет. Причем, даже не с рождения песенки, а с ее зачатья - когда она еще только тестом в книжечке у него появляется (ну разрешено мне в этих творческих книжечках рыться!)
и все метаморфозы со словом вижу - и ценю. а особенно этот переход от личного к общечеловеческому. ведь рождение песни - труд еще более тяжкий, чем рождение стиха. это я вам, как поэт говорю. и как самый первый Витин слушатель.
кстати, о поэтах. никто, кроме Леши, претензий к маэстро не имеет - и Лорес, и Морозов - и все остальные относятся с пониманием. удивляются только иногда результату Very Happy
и еще раз говорю о том, что каждая песня у маэстро - пропущена через сердце. это моно-спектакль - а режиссерское видение подразумевает и свое решение.
ведь вот сколько есть вариантов "Войны и мира" - и все фильмы разные. и глупо к режиссерам с поленом подступать - и требовать соблюдения авторского текста от первой до последней буквы...

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 7:25  Семизарова Галина

Володя! "сам" Виктор тоже когда-то писал - но решил, что у других это лучше получается Very Happy
на гениальность у нас как раз Леша претендует. со всеми вытекающими обидами - которые НАМ всем боком выходят.
Витя же далеко не все стихи исправляет, а только когда ту самую "сиюминутность" видит.

ЗЫ: я бы ему на "растерзание" любой стих отдала не глядя - вот только стихи я пишу "женские", а он нынче "женских" песен не поет Very Happy

ЗЫ: а попытка петь свои слова на музыку, с которой они НЕ монтируются - точно такое же "покушение на авторство"!

Вернуться к началу Перейти вниз

Владимир Л Яковлев

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 7:40  Владимир Л Яковлев

Галочка! Ты имеешь право отдавать "на растерзание"...
А почему вы лишаете поэта его прав?
А с тем, что Витя писал, я знаком.
И то, о чём я сейчас говорю, не ставит своей целью принизить Витино творчество. Я одним из первых снял шляпу Снимаю шляпу и поддержал Витю, чем мог.
С Витаковым я не знаком... Но у него есть права на собственное произведение. Речь только об этом.
Если бы Витя сумел убедить Витакова, для песни, что-то изменить в стихе, то, скорее всего, вариант был бы сильнее, чем в Витином варианте, который, на мой взгляд ( Very Happy ), не шибко убедителен...

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 7:44  Семизарова Галина

и еще раз о "покушении на авторство".
если уж быть таким въедливым и дотошным, то и мы с Козыревой Богу виноваты - ибо все наши "видеопесни" - это НАШ взгляд на текст и музыку. который абсолютно может не совпадать с тем, "чего хотел автор"...
и тем не менее - жанр этот существует - и претензий было мало (у меня на сотню клипов - только один нелюбезный отзыв - да и тот от Королёва, с которым мы на тот момент вообще друг друга не понимали...)

Вернуться к началу Перейти вниз

Владимир Л Яковлев

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 7:52  Владимир Л Яковлев

Пусть я - въедливый и дотошный(СПАСИБО!), но ты говоришь совсем о другом... Ты берёшь песню и добавляешь к ней видео ряд. А как ты отнеслась бы к тому, что кто-то стал бы кромсать Витины песни?

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 7:53  Семизарова Галина

Счастливый! а мне вот никогда не ознакомиться Sad
когда "Хранитель", как песня, только случился, Леша особо претензий и не предъявлял - так, вяло пикировались на предмет у кого слова точнее.
а вот теперь, когда у нас гениального автора какая-то муха укусила, война пошла не на жизнь, а на смерть. что не радует...
ты вот говоришь, что Лешу не знаешь - а я знаю, и много лет. и мне тем более больно и непонятно все то, что сейчас происходит.
а у песни уже давно своя собственная жизнь - и это тоже надо понять и отнестись с уважением.
это как отпустить ребенка во взрослую жизнь - и не требовать, чтобы соответствовал твоим о нем представлениям. а просто любить - потому что он твой...

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 8:01  Семизарова Галина

"кромсать" - это как? петь не точно? так поют - куда ж денешься...
и музыку перевирают. но это не контролируемый процесс. хотя народ все же к первоисточнику стремится Жжёшь
Володь! я сама - поэт. и к работе со словом подхожу с пониманием.
и на меня песни писали "с вариантами" - и если он не хуже - то почему бы нет?
и как пример - в "Экзюпери" куплетов было больше, но то, что Динка оставила меня устраивает. потому, что песня длинной быть и не должна (как говорит та же Богдасарова - три-четыре куплета максимум)
так что вопрос не в том, насколько правомочно вмешательство, а скорее в желании сотрудничества. равно как и в наличии гордыни - или ее отсутствии Smile

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 8:07  Семизарова Галина

а "видеоряд" - это тоже режиссура. и я своим прочтением тоже МЕНЯЮ взгляд на песню. на которую у автора был свой - причем устоявшийся Very Happy

Вернуться к началу Перейти вниз

Владимир Л Яковлев

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 8:16  Владимир Л Яковлев

Нам, видимо, сложно понять друг - друга...
Удачи!

Вернуться к началу Перейти вниз

Семизарова Галина

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 8:48  Семизарова Галина

Володь! каждый имеет право на свое видение вопроса. Very Happy
ты видишь ситуацию "снаружи", а я - "изнутри".
как бы "некрасиво" на твой взгляд маэстро с Лешей не обошелся - это было давно (и как бы с согласия автора).
а то, что сейчас происходит, меня печалит гораздо больше. ибо любая конфронтация - не конструктивна. и Витя от этой войны пытается уйти, а Леша с упорством достойным лучшего применения, свои провокации продолжает. что куда как страшнее. ибо в борьбе за истину человека (да и песню) убивать не стоит.
мы пока пытаемся на все это глаза закрывать и помнить того Лешу, которого знали и любили много лет назад. но, поверь, с каждым днем это все сложнее делать...
и потом - я же вижу, как то, что в последнее время Леша пишет меняется отнюдь не в лучшую сторону (я-то все у него и читала, и слушала)
да и хватит об этом. обсуждать Лешу за глаза - не хочу. а в глаза - не могу. потому как маэстро просит в ситуацию не влезать. я и стараюсь - из последних сил...

Вернуться к началу Перейти вниз

олег ефименко

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 14:48  олег ефименко

Здравствуй, Олег!
Так ты считаешь, что у поэта нет прав на его стих?
Лихо! За что же поэта лишать права на им рождённое???
Если кто-то настолько гениален, что правит чей-то стих, то почему же сам не пишет?

А мне АВТОРСКИЙ вариант вполне понятен...


Володя, за что же ты меня так сурово упрекаешь. Я считаю авторское право святым и неприкосновенным. Мне и самому есть что защищать. Вот представил сейчас, что кто-нибудь взял да подредактировал на свое усмотрение куплет моей песни, а то, чего доброго, свой припев вставил и в соавторы набился, аж нехорошо стало… Но вот если мою песню сделают частью, скажем, спектакля это совсем другое дело. Здесь на авторское первородство никто не сможет покуситься. И даже изменение текста и музыкальной структуры в соответствии с фабулой общего действа не повредит, песня запросто может существовать в нескольких вариантах, лишь бы это было согласовано с автором. За ним должно быть последнее слово.
То же самое и в поэзии. Если Витаков категорически против использования его стихов, ничего не поделаешь необходимо смириться и… забыть песню. Но я лично, как и тысячи, и тысячи людей по всему земному шару, кого задела она за живое, мы не сможем этого сделать. Слово вылетит - не поймаешь, а окрыленное песней - тем более.
Мне абсолютно понятен и по-своему интересен первозданный Хранитель Витакова, ведь в нем щедро рассыпаны поистине золотые строчки. Но это именно стих, с присущей стихам внутренней динамикой, драматургией и сверхзадачей. Попов на его основе создал произведение другого жанра – песню мини-спектакль. И, как настоящий композитор, сделал то, чего не мог не сделать – убрал трудно произносимые слова, сократил все несущественное и лишнее, усилил мелодическую и эмоциональную составляющую, резко обозначил катарсис, - все то, без чего не может существовать полноценное музыкальное произведение. Конечно, идеально было бы, если бы это сделал сам автор стихов. Но, видимо, не зря Бог дал каждому свой особенный талант. Во всяком случае, даже, если Попов из политкорректности начнет петь первоначальный не обработанный стихотворный текст Хранителя, в народе все равно будет жить нынешняя уже полюбившая песня, где гармонично сочетаются слова и музыка, высота чувств и глубина мысли. Похоже, в данном случае Витакову надо смириться с мыслью, что он соавтор по сути народной песни, и от него уже мало что зависит. При этом вместе с популярностью песни неизмеримо возрастает и интерес к стихотворному первоисточнику и всему творчеству поэта.
Я категорически за авторские права. Но творческий процесс невозможно втиснуть в кургузые штаны даже самых распрекрасных правил. Их пишут люди, а творчество идет из таких глубин, им движут такие силы природы. В конечном итоге, вердикт, кто прав, кто виноват, выносит время, которому абсолютно наплевать на амбиции кого бы то ни было.
Как сказал поэт:
«Река времен в своем теченьи
Уносит все дела людей,
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей».

То, что гармоничнее, то, что зажигает творческий огонь в сердцах, то и ближе к истине.

Вернуться к началу Перейти вниз

Владимир Л Яковлев

Сообщение Вс 9 Янв 2011 - 16:41  Владимир Л Яковлев

Олег, дружище!
Ты меня не убедил... На мой взгляд, тем более, что разговор идёт о нашем жанре, где первично слово, у автора стиха право самое первое!
А в данном случае, на мой взгляд, у Витакова вариант более гармоничен, как с общей ритмикой, так и с образом!!!
Витя талантливейший композитор, которому ещё и дано доносить образ и эмоцию! Снимаю шляпу
Ему решать, как поступать и отвечать за то, что он делает...
Но то, что он берёт на себя смелость вступать в соавторство с поэтами, на мой взгляд, не корректно.

А то, что авторская песня, нередко, спектакль, ты скорее всего догадываешься, что меня в этом убеждать нет необходимости...

Я и не вступил бы в этот разговор, если бы Галочка, открывая эту тему, не затронула бы этого вопроса.
Приношу свои извинения, если затронул чьи-то чувства! Снимаю шляпу

Разрешите, в этой теме, откланяться...

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения