Плохое и хорошее в авторской песне
+4
Александр Гуленко
олег ефименко
Семизарова Галина
Андрей Конструктор
Участников: 8
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Лишь бы было творчество - это да!
Семизарова Галина- Сообщения : 549
Дата регистрации : 2010-11-08
Возраст : 70
Откуда : Рязань
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Лен, это комплекс всех, кто редко общается в интернете )
А по поводу неблагополучных - правильно, нам легче выживать вместе. И никакой опасности друг от друга, сплошная взаимопомощь. А вот от благополучных - порой опасность для себя и своего мира чувствуем...
А по поводу неблагополучных - правильно, нам легче выживать вместе. И никакой опасности друг от друга, сплошная взаимопомощь. А вот от благополучных - порой опасность для себя и своего мира чувствуем...
Бывает ли авторская песня плохой
А бесполезное это дело - пытаться препарировать АП. Это все равно что искать закономерности и отличия попсы и АП, изучая характер звуковых дорожек на виниле или чередование точек на CD.
Потому что главное в АП лежит не в плоскости сложных и простых гармоний музыки, красивости и безмозглости или проблемности и конфликтности стихов. Истина, как говорится - где-то там... Мне кажется, что это какая-то заложенная в стихи и музыку энергетика автора: если она вызывает резонанс у слушателей, то все - значит, попал, если нет - ну, извините... Причем резонанс этот для АП лежит выше пояса. Ведь попса еще какой резонанс вызывает, целые стадионы ревут! Но завести энергетику ниже пояса, на которой собственно и работает попса (да и рок тоже) куда как проще, потому что этот вид съедобен для всех людей, уж так мы устроены. Володя Яковлев может припомнить споры на одном из фестивалей с Никитой Джигурдой, который своей "Фиолетовой розой" заводил зал куда круче бардов.
Впрочем тут мы уходим в весьма спорную и недоказуемую область, о которой и спорить нет смысла (это я насчет энергетики)
Так что можно продолжить попытки попрепарировать - а вдруг получится?
Потому что главное в АП лежит не в плоскости сложных и простых гармоний музыки, красивости и безмозглости или проблемности и конфликтности стихов. Истина, как говорится - где-то там... Мне кажется, что это какая-то заложенная в стихи и музыку энергетика автора: если она вызывает резонанс у слушателей, то все - значит, попал, если нет - ну, извините... Причем резонанс этот для АП лежит выше пояса. Ведь попса еще какой резонанс вызывает, целые стадионы ревут! Но завести энергетику ниже пояса, на которой собственно и работает попса (да и рок тоже) куда как проще, потому что этот вид съедобен для всех людей, уж так мы устроены. Володя Яковлев может припомнить споры на одном из фестивалей с Никитой Джигурдой, который своей "Фиолетовой розой" заводил зал куда круче бардов.
Впрочем тут мы уходим в весьма спорную и недоказуемую область, о которой и спорить нет смысла (это я насчет энергетики)
Так что можно продолжить попытки попрепарировать - а вдруг получится?
Олег Спицкий- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-04-12
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Действительно, Олег, почему бы и не попрепарировать ) Может, до чего полезного допрепарируемся )
"Музыку я разъял как труп
и алгеброй гармонию поверил." (с)
)))
А вот одним махом многогранный жанр рока опускать "ниже пояса" не стоит. В роке тоже есть своя попса, свой трэш, а есть и высокая поэзия. Рок, как и бард - тоже АП. А если учесть такой "пограничный" жанр как бард-рок...
"Музыку я разъял как труп
и алгеброй гармонию поверил." (с)
)))
А вот одним махом многогранный жанр рока опускать "ниже пояса" не стоит. В роке тоже есть своя попса, свой трэш, а есть и высокая поэзия. Рок, как и бард - тоже АП. А если учесть такой "пограничный" жанр как бард-рок...
Я ж не со зла
Андрей,
Прошу не обижаться за рок. Но это ведь так устроены вещи. Все очень элементарно. Рок построен на энергетике протеста (надеюсь, тут не будет возражений) и выживания. А она действительно находится ниже пояса, и нет тут ничего обидного. Уберите протест - и рок пропадет. А вот в АП нет протеста, разве что кроме известной песни Ивасей.
Ниже пояса также энергия плодородия и размножения - на ней как раз сидит значительная часть попсы. Последняя, которая "ниже пояса" - это энергия централизации, на которой собственно стоит сейчас наша страна.
В этой системе АП поднимается выше, хотя не до самого верха. Да туда ей и не нужно, потому что божественное просветление, которое на самом верху, вообще не требует никаких слов и тем более песен. Так что всему свое место.
Ну это так, популярная лабуда, это все очень спорно, так что не воспринимайте всерьез. Я вовсе не хотел обижать рок, и вообще мне он местами нравится.
Прошу не обижаться за рок. Но это ведь так устроены вещи. Все очень элементарно. Рок построен на энергетике протеста (надеюсь, тут не будет возражений) и выживания. А она действительно находится ниже пояса, и нет тут ничего обидного. Уберите протест - и рок пропадет. А вот в АП нет протеста, разве что кроме известной песни Ивасей.
Ниже пояса также энергия плодородия и размножения - на ней как раз сидит значительная часть попсы. Последняя, которая "ниже пояса" - это энергия централизации, на которой собственно стоит сейчас наша страна.
В этой системе АП поднимается выше, хотя не до самого верха. Да туда ей и не нужно, потому что божественное просветление, которое на самом верху, вообще не требует никаких слов и тем более песен. Так что всему свое место.
Ну это так, популярная лабуда, это все очень спорно, так что не воспринимайте всерьез. Я вовсе не хотел обижать рок, и вообще мне он местами нравится.
Олег Спицкий- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-04-12
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Ох, Олег, прошу прощения. Я поверхностно прочитал Вашу фразу и понял её, как выяснилось, абсолютно неправильно. Так что это Вы не обижайтесь, пожалуйста )
Но от поспорить всё-таки не удержусь )
Не согласен с тем, что протест - обязательный элемент рока. Рок бывает весьма лирическим и мягким. Ну, например... многие песни Ольги Арефьевой... того же Вени Д'ркина, о котором говорилось выше... А рок Константина Арбенина?
Точно так же во многх бардовских песнях - протест налицо. Чтоб далеко не ходить за примерами, достаточно вспомнить Владимира Семёновича.
Но от поспорить всё-таки не удержусь )
Не согласен с тем, что протест - обязательный элемент рока. Рок бывает весьма лирическим и мягким. Ну, например... многие песни Ольги Арефьевой... того же Вени Д'ркина, о котором говорилось выше... А рок Константина Арбенина?
Точно так же во многх бардовских песнях - протест налицо. Чтоб далеко не ходить за примерами, достаточно вспомнить Владимира Семёновича.
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Честно скажу, что Ольгу Арефьеву не слышал, хотя регулярно вижу афиши в расположенном рядом клубе, когда иду с работы. Наверное, она из какого-то нового поколения. Я имел в виду классический рок, который я люблю. Яркий пример - "The Wall" PF, особенно когда в финале стена та рушится.
А у Высоцкого действительно есть протест в песнях, тут не поспоришь, но это не от хорошей жизни, и к тому же он по-другому не умел. Все же по мне - его песни не протестные, а созидательные. Так что слово "барды" у меня с протестом никак не ассоциируется, а рок - да. Думаю, что и не только у меня. Хотя тема эта старая, вспоминаю, как в 97-м на Груше мы с Женей (не помню фамилии) из Краснодара, сторонником рока, бурно спорили на эту же тему. Но я видимо неисправим.
А у Высоцкого действительно есть протест в песнях, тут не поспоришь, но это не от хорошей жизни, и к тому же он по-другому не умел. Все же по мне - его песни не протестные, а созидательные. Так что слово "барды" у меня с протестом никак не ассоциируется, а рок - да. Думаю, что и не только у меня. Хотя тема эта старая, вспоминаю, как в 97-м на Груше мы с Женей (не помню фамилии) из Краснодара, сторонником рока, бурно спорили на эту же тему. Но я видимо неисправим.
Олег Спицкий- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-04-12
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Да... В классическом роке я не очень образован.
А неисправим - это ведь прекрасно )
А вообще, мне нравится, когда и авторы, и отдельные произведения раздвигают рамки жанра. Даже если эти попытки бывают неудачыми... Развития не бывает без ошибок.
А неисправим - это ведь прекрасно )
А вообще, мне нравится, когда и авторы, и отдельные произведения раздвигают рамки жанра. Даже если эти попытки бывают неудачыми... Развития не бывает без ошибок.
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Я думаю, что пока есть "не от хорошей жизни" будут протествовать не только любители рока,барды и частушечники, но и просто нормальные люди. А когда наступит "от хорошей..." все равно найдется протест (социальный,экономический,политический и т.д.)
БУДЕМ ЖИТЬ!!!(петь, дышать,любить...)
БУДЕМ ЖИТЬ!!!(петь, дышать,любить...)
Анатолий Тынянов- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-10-17
Возраст : 56
Откуда : ст. Северская, Краснодарский край
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Привет, Олег! Так здорово, что ты прибыл к Костерку! У вас тут сразу же получился интересный обмен мнениями...
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Андрюша, мне интересно, что ты подразумеваешь под причислением себя к "мы - неблагополучные"? Я писала о "неблагополучных духовно" как о людях, из которых может изойти опасность, насилие физическое или моральное. А ты что имеешь ввиду, да еще пишешь "мы"?
Я таких "неблагополучных" насмотрелась, и печальные итоги пересечения с ними для моих близких друзей и приятелей. Мне жаль, что мои высказывания, последнее время, вызывают у тебя довольно активный протест. Да, я не люблю рок в основном, потому что я вижу, что где рок там агрессия там алкоголь там наркомания там насилие там суицид там разрушение. И я не вижу там поэзии. Хотела я тебе купить в подарок одну книжку роковую твоей любимой "рок-бардши", но полистала почитала у книжных полок, и поставила на место, рука не поднялась купить. Сплошная рефлексия. Но не люблю я и другую крайность: слащаво-мещанские авторские песни, причисляемые почему-то к бардовским (например Митяевские).
Я таких "неблагополучных" насмотрелась, и печальные итоги пересечения с ними для моих близких друзей и приятелей. Мне жаль, что мои высказывания, последнее время, вызывают у тебя довольно активный протест. Да, я не люблю рок в основном, потому что я вижу, что где рок там агрессия там алкоголь там наркомания там насилие там суицид там разрушение. И я не вижу там поэзии. Хотела я тебе купить в подарок одну книжку роковую твоей любимой "рок-бардши", но полистала почитала у книжных полок, и поставила на место, рука не поднялась купить. Сплошная рефлексия. Но не люблю я и другую крайность: слащаво-мещанские авторские песни, причисляемые почему-то к бардовским (например Митяевские).
Варенцова Лена- Сообщения : 118
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 59
Откуда : г. Краснодар
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Каждый из нас имеет полное право что-то принимать, а что-то - нет...
Я к року тоже отношусь осторожно, но не так однозначно, как ты, Леночка. Встречаю иногда песни, которые меня вполне убеждают. Может их было бы и больше, если бы я знал рок лучше.
А не тянет меня к этому жанру потому, что чаще всего встречаю и ощущаю нечто разрушительное.
По поводу бытовой философии Митяевских песен... Они во мне не вызывают протеста потому уже, что не несут ни в себе, ни в том, как Олег их преподносит, разрушения. Я никогда не был особым поклонником творчества Митяева, но есть ряд песен, перед которыми я снимаю шляпу однозначно. (Сестра милосердия, Кино, Грязнов и ещё несколько...)
А то, что у Андрея свой взгляд, отражается и в его авторских работах. А творчество Андрея меня, как и тебя, Лена, очень интересует.
...
Меня радует, что подобные обмены мнениями происходят здесь - у Костерка. Можно не торопясь обдумать, ответить.
Я к року тоже отношусь осторожно, но не так однозначно, как ты, Леночка. Встречаю иногда песни, которые меня вполне убеждают. Может их было бы и больше, если бы я знал рок лучше.
А не тянет меня к этому жанру потому, что чаще всего встречаю и ощущаю нечто разрушительное.
По поводу бытовой философии Митяевских песен... Они во мне не вызывают протеста потому уже, что не несут ни в себе, ни в том, как Олег их преподносит, разрушения. Я никогда не был особым поклонником творчества Митяева, но есть ряд песен, перед которыми я снимаю шляпу однозначно. (Сестра милосердия, Кино, Грязнов и ещё несколько...)
А то, что у Андрея свой взгляд, отражается и в его авторских работах. А творчество Андрея меня, как и тебя, Лена, очень интересует.
...
Меня радует, что подобные обмены мнениями происходят здесь - у Костерка. Можно не торопясь обдумать, ответить.
Все не так плохо в датском королевстве
Дорогие мои друзья,
Честное слово, я вовсе не хотел столкнуть или отвратить приверженцев авторской песни и рока. Я только высказывал свою точку, которая вовсе не претендует на правильность.
Но подозреваю, что она была не совсем правильно понята, могу заключить это по обсуждениям.
Отличия вовсе не в людях, которых песня куда-то "зовет", "толкает", "заводит" и др. Правильнее всего, наверное, подумать, а для чего была написана та или иная песня. Трудно, конечно, знать точные мысли автора. Но вряд ли можно заподозрить автора "Фиолетовой розы" или "Белых роз" в духовных намерениях хоть какого-либо уровня. Или - попробуйте сказать рокеру, что его песни зовут к дальним странствиям, или к благоденствию - обидится до конца жизни! Другим критерием является несколько неощутимая материя, но которая, как мне кажется, понятна всем приверженцам авторской песни. Это простой прием: попробуйте найти скрытый и глубокий смысл в попсовых песнях или рокерских балладах. Там он просто не нужен - эти песни (слова+музыка) и так достаточно выразительны для той цели, для которой они написаны. А главным отличием и признаком авторской песни я всегда считал и считаю то, что выражено не в словах и в музыке. Хорошей иллюстрацией могут быть стереокартинки "третий глаз" (если кто знает), где в повторяющихся рисунках при особом рассмотрении можно увидеть скрытый образ, который не виден с первого взгляда.
В этом смысле характерными примерами могу назвать, например, всем известную песню Ивасей "Кончается четверг". В ней нет ни слова ни о чувствах, ни о любви (как в каждой строчке попсы), но вряд ли слушатель станет спорить, что это именно о них. Или еще мой любимый пример: "Во славу Греции" Щербакова, где в трех куплетах скрыта вся жизнь...
Вот так и Митяева я не отношу к мещанским авторам. Есть ведь у него что-то между строк, пусть и не во всех песнях. Да много еще всяких есть хороших авторов, вот Володя Яковлев, например...
Честное слово, я вовсе не хотел столкнуть или отвратить приверженцев авторской песни и рока. Я только высказывал свою точку, которая вовсе не претендует на правильность.
Но подозреваю, что она была не совсем правильно понята, могу заключить это по обсуждениям.
Отличия вовсе не в людях, которых песня куда-то "зовет", "толкает", "заводит" и др. Правильнее всего, наверное, подумать, а для чего была написана та или иная песня. Трудно, конечно, знать точные мысли автора. Но вряд ли можно заподозрить автора "Фиолетовой розы" или "Белых роз" в духовных намерениях хоть какого-либо уровня. Или - попробуйте сказать рокеру, что его песни зовут к дальним странствиям, или к благоденствию - обидится до конца жизни! Другим критерием является несколько неощутимая материя, но которая, как мне кажется, понятна всем приверженцам авторской песни. Это простой прием: попробуйте найти скрытый и глубокий смысл в попсовых песнях или рокерских балладах. Там он просто не нужен - эти песни (слова+музыка) и так достаточно выразительны для той цели, для которой они написаны. А главным отличием и признаком авторской песни я всегда считал и считаю то, что выражено не в словах и в музыке. Хорошей иллюстрацией могут быть стереокартинки "третий глаз" (если кто знает), где в повторяющихся рисунках при особом рассмотрении можно увидеть скрытый образ, который не виден с первого взгляда.
В этом смысле характерными примерами могу назвать, например, всем известную песню Ивасей "Кончается четверг". В ней нет ни слова ни о чувствах, ни о любви (как в каждой строчке попсы), но вряд ли слушатель станет спорить, что это именно о них. Или еще мой любимый пример: "Во славу Греции" Щербакова, где в трех куплетах скрыта вся жизнь...
Вот так и Митяева я не отношу к мещанским авторам. Есть ведь у него что-то между строк, пусть и не во всех песнях. Да много еще всяких есть хороших авторов, вот Володя Яковлев, например...
Олег Спицкий- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-04-12
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Плохое и хорошее в авторской песне
Всё нормально, Олег... Я думаю, что Андрей для того эту тему и поднял, чтобы все высказывали своё отношение. Если все будем петь только в унисон, то это обязательно скоро надоест.
И спасибо на добром слове!
И спасибо на добром слове!
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» О роли котов в авторской песне
» СЕГОДНЯ 6 ФЕВРАЛЯ В 18.00 МАСТЕР-КЛАСС ОТ ШМАКОВА Р. "АРСЕНАЛ ПОЭЗИИ В БАРДОВСКОЙ ПЕСНЕ"
» ВЕЧЕР ПОЭЗИИ И АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
» Архив АНОНСОВ
» Клуб авторской песни "ДРУЗЬЯ". г.Туапсе.
» СЕГОДНЯ 6 ФЕВРАЛЯ В 18.00 МАСТЕР-КЛАСС ОТ ШМАКОВА Р. "АРСЕНАЛ ПОЭЗИИ В БАРДОВСКОЙ ПЕСНЕ"
» ВЕЧЕР ПОЭЗИИ И АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
» Архив АНОНСОВ
» Клуб авторской песни "ДРУЗЬЯ". г.Туапсе.
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|