Хождения по Грушам
Участников: 3
Страница 1 из 1
Хождения по Грушам
Отгремел флагманский юбилейный Грушинский на Федоровских лугах.А в это же время на традиционном месте- на Мастрюковских озерах прошел фестиваль
" Платформа". Речь пойдет о нем.
Справка для тех кто не в теме:
Раскол Грушинского фестиваля оформился в 2007 году .Традиционную поляну в аренду оформила коммерческая организация " Мета" и объявила основой новых фестивалей мультиформат.В переводе на простой русский:" А чё вы барды без барабанов приперлись и ансамбля ",т.е. максимально много стилей, разных музыкантов,роккеров,панков,поклонников кришнаитов и их самих и прочих любителей тусовок на природе. Грушинский клуб во главе с Б. Кейльман перехали на Федоровские луга и через суд отсудили бренды на название ,на сцену -гитару и другую атрибутику. Сразу оговорюсь ,что организаторы тоже не шибко бьются за чистоту БП а являются сторонниками умеренной эстрады с элементами шоу.
Ну теперь размещаю мысли очевидца этого года Юрия Лореса в ЖЖ:
Откровенный разговор о фестивалях авторской песни
Пролог
Жил-был небольшой народец, песенки слушал, сочинял, распевал. Свои традиции у него появились, взаимоотношения, представления, своя вера. Стали приходить к нему гости из других народов. Одни погостили да ушли. А другие говорили: «Как у вас все здорово!» - и оставались. Так народец стал расти, не то чтобы стал народом, но подрос. И еще в нем свои второе, третье, четвертое поколения появились. И стал он совсем открытым для всех, и всех привечал, кто им не брезговал – такие традиции. Им бы какую-нибудь формулу для пришельцев придумать, чтобы не принимать тех, кто в их веру не обратился. Да не придумали. И очень много гостей из других народов среди него поселилось, что стало их даже больше, чем небольшого народца.И стали пришельцы говорить: «Раз нас стало больше, то теперь вы должны нас развлекать и обслуживать. И вообще традиции у вас какие-то не те, вера не та, не тех людей чтите, не те песенки слушаете. Да и предки ваши не такие уж достойные люди!» А тут еще кое-кто из подросшего поколения стал соглашаться: «А действительно не такие уж замечательные у нас были предки, да и вера у нас какая-то архаичная, духу времени не соответствует. Мы-то и моложе и не хуже умеем, и вокруг много интересного у других народов». И стал народец превращаться в другой народ, т.е. исчезать. И задумались те, кто превращаться не хотел, что делать. Прогнать пришельцев и поздно, и традициям не соответствует, да и как определять, кто теперь свой, кто чужой. Им бы просто отселиться, но страшно: « И название свое отдать придется тем, кого больше, и маловато нас будет». При этом они совсем забыли, как их было мало в самом начале, и как они были интересны даже тем, кто их не любил.
Такова краткая история КСП. (пост из моего ЖЖ 2006 года).
Справка
Так как предвижу множество реплик типа: «Да кто он такой этот Лорес! Непопулярный автор!». Отвечаю.
Я принадлежу этому небольшому народу с 1970 года, а люблю, читаю и слушаю поэзию и самодеятельную песню лет на десять дольше. Неудивительно, мне уже за 60. Да, я разговаривал и продолжаю разговаривать со своим небольшим народом с помощью стихов и песен. Но еще я ему служил все эти годы и буду продолжать по мере сил. («Служить бы рад, прислуживаться тошно!»).
В 1976 был командиром куста (кто-то помнит, что это такое?) «Охотный ряд».
В 1980 организовывал семинар молодых (в то время) авторов.
В 1987 создавал Театр авторской песни, если не знаете, то «Первый круг» знать должны, если не иностранец среди нашего небольшого народца.
В 1993 – 1995 руководил Мастерской (курсами) авторской песни при ГИТИСе (был такой эксперимент). Среди выпускников есть лауреаты и дипломанты и Грушинского фестиваля, и «Петербургского аккорда», и других.
В 1997 совместно с детско-юношеской школой «Журавлиная родина» (Сергиев Посад) поставил спектакль по произведениям М.Анчарова, Б.Окуджавы, А.Галича и Ю.Визбора.
Многочисленные мастерские, мастер-классы, жюри… И не всегда за деньги, кто бы что не говорил.
На Грушинском впервые был в 1977, участвовал в конкурсе. Потом в 1979, в конкурс не пошел.
Потом только в 1992 – не было ни средств, ни времени. Все 90-е ездил нерегулярно, потому что почувствовал: что-то изменилось. Хотя и мастерские вел, и в жюри и 2-го, и 3-го тура был. И все это бескорыстно. Даже затраты на проезд мне возместили только два раза из пяти, и это был не Грушинский клуб – организатор фестиваля. В 2000 я в последний раз пел с Гитары. В 2002 – отказался. Тогда же окончательно понял, что фестиваль стал чужим и решил больше не ездить (это было еще до раскола).
В этом году меня пригласили на «Платформу», точнее, на 25-летие Кольского бугорка и чтобы вести мастерские там же. Отказывался, но пришлось два раза спеть на 3-й сцене и на Гитаре.
Платформа 2013
(только факты)
- 18 официальных сцен (не знаю, сколько неофициальных, говорили, что еще 6).
- при этом сцен, где авторской песни уделялось бы больше 60 процентов времени – 4.
- о поэзии и вовсе молчу.
- показалось, что все без исключения сочиняющие, поющие, перебирающие, ударяющие и дующие, кроме тех сцен, куда были званы, предлагают себя, чтобы выступить на максимальном количестве сцен, поэтому зрителям можно от своей стоянки никуда не перемещаться: все исполнители придут сами.
- перед Главной сценой (3-я), которую организаторы назвали сценой им. Ю.Визбора, на вечернем концерте в пятницу – 1 тыс. человек, в воскресенье (после 21.30 – не знаю) – 30 (не тысяч) человек.
- на Горе – треть приехавших на фестиваль, на Поляне – две трети.
- не только некоторые авторы и исполнители жили на одном фестивале, а пели на другом или на обоих, так же поступали и некоторые конкурсанты.
Размышления
«Платформа» - действительно мульти-форматный музыкальный (правда, без классической музыки) фестиваль, как его и позиционируют организаторы. Доля авторской песни в нем не более 10 процентов и будет сокращаться, а классическая музыка не появится никогда. Такое направление выбрали организаторы, по крайней мере, на сегодняшний день. Это их право. Небольшой народ, о котором я говорил в начале, ездит не на «Платформу», а на свое старое место, где еще можно встретить прежних друзей. Народу этого не больше 10 процентов, т.е. столько же, сколько авторской песни. Все справедливо. Не будет этого народа на «Платформе» и авторской песни не будет. Не для кого.
«Платформа» - действительно мульти-фестиваль, фестиваль фестивалей, сколько сцен, столько и фестивалей, чем справедливо гордятся организаторы. Чем больше сцен, тем разобщенней. Разновкусица не есть свобода выбора. В таких условиях не мог бы появиться ни Визбор, ни Высоцкий, ни Галич, ни Окуджава, ни даже Пушкин. Это путь к стенке на стенку.
Авторская песня не живет в разобщенной среде.
Если кто-то скажет, что на «Платформе» звучит авторская песня, но другая, новая, современная, 21-го века, я отвечу: не лукавьте. Когда я слушаю музыку А.Шнитке или Э.Денисова, я понимаю, что она другая и очень отличается от музыки Баха, Моцарта, Бетховена, но я также слышу, что корни этой другой музыки там: в Моцарте, Бетховене и т.д. Когда я слушаю многое из того, что называют современной авторской песней, я не вижу никакой связи с Окуджавой, Анчаровым, Галичем, Визбором и т.д. Более того, очень часто слышу, что это всё, мол, устарело и пора выбросить, «скинуть с парохода современности». Что ж, временное всегда прикидывается современным, а вечное – старомодным. А суть в том, что т.н. современная авторская песня растёт из других корней, не из Визбора, Окуджавы и т.д.
Вывод у меня простой: авторская песня фестивалю «Платформа» не нужна, её скорее терпят, чем принимают, или используют как прикрытие (ширму) в войне с Фёдоровскими лугами.
Только не подумайте, что съездив на «Платформу», я стал сторонником Грушинского клуба (Фёдоровских лугов). Туда я решил больше не ездить ещё в 2002. Зная вкусы авторитарного Б.Р. Кейльмана, я окончательно понял, что на Грушинском фестивале будет поддерживаться только один из 4-х «потоков авторской песни» (по В.Ланцбергу) – эстрадный. Прочие «потоки» будут игнорировать или терпеть. Я не буду обосновывать это. Ответьте себе сами на три вопроса. В каком году В.Ланцберг перестал петь для Горы? Почему 2-й канал покинул Грушинский фестиваль? Возможна ли на Фёдоровских лугах сцена «Азия +» (не на словах, а на деле и надолго)?
На рубеже 70-80-х в нашей среде стали популярны выражения: «КСП – это не клуб, а образ жизни», «главное не песня, а общение». Для обоих самарских фестивалей главное не «наша песня» (по Галичу), а … сам фестиваль, количество (любого) народу, бренды и т.д., и т.п. Как сказал мне один росконцертовский администратор в 1987 во время стадионных бардовских концертов: «А мне все равно, с каким жанром работать, лишь бы зал заполнялся. Сегодня на бардов идут, завтра…». О самой песне мы когда-нибудь задумаемся? По бардам легко увидеть любят ли они «искусство в себе» или свое место под солнцем? А по организаторам?
Грушинский фестиваль более 40 лет – флагман бардовского движения в стране. По образу и подобию Грушинки проводится множество фестивалей в стране.
Ну, и куда завели?
http://ylores.livejournal.com/71231.html - почитайте комментарии тоже любопытно.
" Платформа". Речь пойдет о нем.
Справка для тех кто не в теме:
Раскол Грушинского фестиваля оформился в 2007 году .Традиционную поляну в аренду оформила коммерческая организация " Мета" и объявила основой новых фестивалей мультиформат.В переводе на простой русский:" А чё вы барды без барабанов приперлись и ансамбля ",т.е. максимально много стилей, разных музыкантов,роккеров,панков,поклонников кришнаитов и их самих и прочих любителей тусовок на природе. Грушинский клуб во главе с Б. Кейльман перехали на Федоровские луга и через суд отсудили бренды на название ,на сцену -гитару и другую атрибутику. Сразу оговорюсь ,что организаторы тоже не шибко бьются за чистоту БП а являются сторонниками умеренной эстрады с элементами шоу.
Ну теперь размещаю мысли очевидца этого года Юрия Лореса в ЖЖ:
Откровенный разговор о фестивалях авторской песни
Пролог
Жил-был небольшой народец, песенки слушал, сочинял, распевал. Свои традиции у него появились, взаимоотношения, представления, своя вера. Стали приходить к нему гости из других народов. Одни погостили да ушли. А другие говорили: «Как у вас все здорово!» - и оставались. Так народец стал расти, не то чтобы стал народом, но подрос. И еще в нем свои второе, третье, четвертое поколения появились. И стал он совсем открытым для всех, и всех привечал, кто им не брезговал – такие традиции. Им бы какую-нибудь формулу для пришельцев придумать, чтобы не принимать тех, кто в их веру не обратился. Да не придумали. И очень много гостей из других народов среди него поселилось, что стало их даже больше, чем небольшого народца.И стали пришельцы говорить: «Раз нас стало больше, то теперь вы должны нас развлекать и обслуживать. И вообще традиции у вас какие-то не те, вера не та, не тех людей чтите, не те песенки слушаете. Да и предки ваши не такие уж достойные люди!» А тут еще кое-кто из подросшего поколения стал соглашаться: «А действительно не такие уж замечательные у нас были предки, да и вера у нас какая-то архаичная, духу времени не соответствует. Мы-то и моложе и не хуже умеем, и вокруг много интересного у других народов». И стал народец превращаться в другой народ, т.е. исчезать. И задумались те, кто превращаться не хотел, что делать. Прогнать пришельцев и поздно, и традициям не соответствует, да и как определять, кто теперь свой, кто чужой. Им бы просто отселиться, но страшно: « И название свое отдать придется тем, кого больше, и маловато нас будет». При этом они совсем забыли, как их было мало в самом начале, и как они были интересны даже тем, кто их не любил.
Такова краткая история КСП. (пост из моего ЖЖ 2006 года).
Справка
Так как предвижу множество реплик типа: «Да кто он такой этот Лорес! Непопулярный автор!». Отвечаю.
Я принадлежу этому небольшому народу с 1970 года, а люблю, читаю и слушаю поэзию и самодеятельную песню лет на десять дольше. Неудивительно, мне уже за 60. Да, я разговаривал и продолжаю разговаривать со своим небольшим народом с помощью стихов и песен. Но еще я ему служил все эти годы и буду продолжать по мере сил. («Служить бы рад, прислуживаться тошно!»).
В 1976 был командиром куста (кто-то помнит, что это такое?) «Охотный ряд».
В 1980 организовывал семинар молодых (в то время) авторов.
В 1987 создавал Театр авторской песни, если не знаете, то «Первый круг» знать должны, если не иностранец среди нашего небольшого народца.
В 1993 – 1995 руководил Мастерской (курсами) авторской песни при ГИТИСе (был такой эксперимент). Среди выпускников есть лауреаты и дипломанты и Грушинского фестиваля, и «Петербургского аккорда», и других.
В 1997 совместно с детско-юношеской школой «Журавлиная родина» (Сергиев Посад) поставил спектакль по произведениям М.Анчарова, Б.Окуджавы, А.Галича и Ю.Визбора.
Многочисленные мастерские, мастер-классы, жюри… И не всегда за деньги, кто бы что не говорил.
На Грушинском впервые был в 1977, участвовал в конкурсе. Потом в 1979, в конкурс не пошел.
Потом только в 1992 – не было ни средств, ни времени. Все 90-е ездил нерегулярно, потому что почувствовал: что-то изменилось. Хотя и мастерские вел, и в жюри и 2-го, и 3-го тура был. И все это бескорыстно. Даже затраты на проезд мне возместили только два раза из пяти, и это был не Грушинский клуб – организатор фестиваля. В 2000 я в последний раз пел с Гитары. В 2002 – отказался. Тогда же окончательно понял, что фестиваль стал чужим и решил больше не ездить (это было еще до раскола).
В этом году меня пригласили на «Платформу», точнее, на 25-летие Кольского бугорка и чтобы вести мастерские там же. Отказывался, но пришлось два раза спеть на 3-й сцене и на Гитаре.
Платформа 2013
(только факты)
- 18 официальных сцен (не знаю, сколько неофициальных, говорили, что еще 6).
- при этом сцен, где авторской песни уделялось бы больше 60 процентов времени – 4.
- о поэзии и вовсе молчу.
- показалось, что все без исключения сочиняющие, поющие, перебирающие, ударяющие и дующие, кроме тех сцен, куда были званы, предлагают себя, чтобы выступить на максимальном количестве сцен, поэтому зрителям можно от своей стоянки никуда не перемещаться: все исполнители придут сами.
- перед Главной сценой (3-я), которую организаторы назвали сценой им. Ю.Визбора, на вечернем концерте в пятницу – 1 тыс. человек, в воскресенье (после 21.30 – не знаю) – 30 (не тысяч) человек.
- на Горе – треть приехавших на фестиваль, на Поляне – две трети.
- не только некоторые авторы и исполнители жили на одном фестивале, а пели на другом или на обоих, так же поступали и некоторые конкурсанты.
Размышления
«Платформа» - действительно мульти-форматный музыкальный (правда, без классической музыки) фестиваль, как его и позиционируют организаторы. Доля авторской песни в нем не более 10 процентов и будет сокращаться, а классическая музыка не появится никогда. Такое направление выбрали организаторы, по крайней мере, на сегодняшний день. Это их право. Небольшой народ, о котором я говорил в начале, ездит не на «Платформу», а на свое старое место, где еще можно встретить прежних друзей. Народу этого не больше 10 процентов, т.е. столько же, сколько авторской песни. Все справедливо. Не будет этого народа на «Платформе» и авторской песни не будет. Не для кого.
«Платформа» - действительно мульти-фестиваль, фестиваль фестивалей, сколько сцен, столько и фестивалей, чем справедливо гордятся организаторы. Чем больше сцен, тем разобщенней. Разновкусица не есть свобода выбора. В таких условиях не мог бы появиться ни Визбор, ни Высоцкий, ни Галич, ни Окуджава, ни даже Пушкин. Это путь к стенке на стенку.
Авторская песня не живет в разобщенной среде.
Если кто-то скажет, что на «Платформе» звучит авторская песня, но другая, новая, современная, 21-го века, я отвечу: не лукавьте. Когда я слушаю музыку А.Шнитке или Э.Денисова, я понимаю, что она другая и очень отличается от музыки Баха, Моцарта, Бетховена, но я также слышу, что корни этой другой музыки там: в Моцарте, Бетховене и т.д. Когда я слушаю многое из того, что называют современной авторской песней, я не вижу никакой связи с Окуджавой, Анчаровым, Галичем, Визбором и т.д. Более того, очень часто слышу, что это всё, мол, устарело и пора выбросить, «скинуть с парохода современности». Что ж, временное всегда прикидывается современным, а вечное – старомодным. А суть в том, что т.н. современная авторская песня растёт из других корней, не из Визбора, Окуджавы и т.д.
Вывод у меня простой: авторская песня фестивалю «Платформа» не нужна, её скорее терпят, чем принимают, или используют как прикрытие (ширму) в войне с Фёдоровскими лугами.
Только не подумайте, что съездив на «Платформу», я стал сторонником Грушинского клуба (Фёдоровских лугов). Туда я решил больше не ездить ещё в 2002. Зная вкусы авторитарного Б.Р. Кейльмана, я окончательно понял, что на Грушинском фестивале будет поддерживаться только один из 4-х «потоков авторской песни» (по В.Ланцбергу) – эстрадный. Прочие «потоки» будут игнорировать или терпеть. Я не буду обосновывать это. Ответьте себе сами на три вопроса. В каком году В.Ланцберг перестал петь для Горы? Почему 2-й канал покинул Грушинский фестиваль? Возможна ли на Фёдоровских лугах сцена «Азия +» (не на словах, а на деле и надолго)?
На рубеже 70-80-х в нашей среде стали популярны выражения: «КСП – это не клуб, а образ жизни», «главное не песня, а общение». Для обоих самарских фестивалей главное не «наша песня» (по Галичу), а … сам фестиваль, количество (любого) народу, бренды и т.д., и т.п. Как сказал мне один росконцертовский администратор в 1987 во время стадионных бардовских концертов: «А мне все равно, с каким жанром работать, лишь бы зал заполнялся. Сегодня на бардов идут, завтра…». О самой песне мы когда-нибудь задумаемся? По бардам легко увидеть любят ли они «искусство в себе» или свое место под солнцем? А по организаторам?
Грушинский фестиваль более 40 лет – флагман бардовского движения в стране. По образу и подобию Грушинки проводится множество фестивалей в стране.
Ну, и куда завели?
http://ylores.livejournal.com/71231.html - почитайте комментарии тоже любопытно.
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Хождения по Грушам
А вот высказывание на эту заметку Лореса Вовки Кожекина одного из вдохновителей содержания " Платформы"
Отличная статья! Огромное спасибо. Обязательно повешу на сайт.
Мне кажется, что низкая доля авторской песни на фестивале "Платформа" - абсолютно логичный результат постепенной потери классическими бардами морально-этического стержня. Вы знаете, почему на наш фестиваль не поехал Вадим Егоров? Мы выяснили, что гонорар его с этого года больше не тянем. Решили, что на его гонорар лучше привезти согласившихся играть на народном фестивале "за командировочные" (т.е. бесплатно) Алексея Архиповского, Сергея Манукяна и Федора Чистякова. Трёх вместо одного. У этих трех почему-то хватает морально-этического стержня не требовать с культуртрегерского события на самоокупаемости гонорар как на корпоротивке. Посмотрите на список Федоровки. Догадайтесь, кто там по любви, а кто за деньги. Примерные размеры гонораров представляете? Позвоните инкогнито, попробуйте организовать концерт с участием мэтров в неком городе далеко от Москвы, поймёте, насколько они теперь далеко от народа.
А тот же Вася Уриевский что за выступление на фестивале хочет? Оплату бензина из Саратова. Понимаете? Он петь ХОЧЕТ. Он новые песни писать ХОЧЕТ. Он сказать что-то новое народу ХОЧЕТ. Вы много классиков знаете, кто ХОЧЕТ петь для народа, на народном фестивале свои новые песни за оплату проезда? Ну вот, кстати, всех таких мы и собрали, Так вот я все это к чему. Вася - гораздо больше похож по своей сути на бардов, как они были когда-то тогда в момент расцвета, на Вадима Егорова молодого, который и представить себе не мог, что его трепетное искреннее творчество станет потом его главным доходом.
Кстати, другой вопрос меня волнует. Если на фестивале, где было примерно 300 часов концертов, всего примерно 30 часов на сценах была авторская песня, то что же мы слушали все остальное время? И как же нам всё это обозвать-то?
Отличная статья! Огромное спасибо. Обязательно повешу на сайт.
Мне кажется, что низкая доля авторской песни на фестивале "Платформа" - абсолютно логичный результат постепенной потери классическими бардами морально-этического стержня. Вы знаете, почему на наш фестиваль не поехал Вадим Егоров? Мы выяснили, что гонорар его с этого года больше не тянем. Решили, что на его гонорар лучше привезти согласившихся играть на народном фестивале "за командировочные" (т.е. бесплатно) Алексея Архиповского, Сергея Манукяна и Федора Чистякова. Трёх вместо одного. У этих трех почему-то хватает морально-этического стержня не требовать с культуртрегерского события на самоокупаемости гонорар как на корпоротивке. Посмотрите на список Федоровки. Догадайтесь, кто там по любви, а кто за деньги. Примерные размеры гонораров представляете? Позвоните инкогнито, попробуйте организовать концерт с участием мэтров в неком городе далеко от Москвы, поймёте, насколько они теперь далеко от народа.
А тот же Вася Уриевский что за выступление на фестивале хочет? Оплату бензина из Саратова. Понимаете? Он петь ХОЧЕТ. Он новые песни писать ХОЧЕТ. Он сказать что-то новое народу ХОЧЕТ. Вы много классиков знаете, кто ХОЧЕТ петь для народа, на народном фестивале свои новые песни за оплату проезда? Ну вот, кстати, всех таких мы и собрали, Так вот я все это к чему. Вася - гораздо больше похож по своей сути на бардов, как они были когда-то тогда в момент расцвета, на Вадима Егорова молодого, который и представить себе не мог, что его трепетное искреннее творчество станет потом его главным доходом.
Кстати, другой вопрос меня волнует. Если на фестивале, где было примерно 300 часов концертов, всего примерно 30 часов на сценах была авторская песня, то что же мы слушали все остальное время? И как же нам всё это обозвать-то?
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Хождения по Грушам
Еще мнение:
sirinstudio
11 июля 2013, 12:45:30 UTC
.
Всё абсолютно верно и очевидно. Не согласен я только с одним - с той печалью, которая всегда сопровождает подобные наблюдения. Измерение "успешности" жанра численностью публики - практика вроде бы само собой разумеющаяся, но на самом деле навязанная шоу-бизнесом, и для тех, кто им не занимается, ненужная и вредная. Очень многие, начиная как раз-таки с 2000 года (я тоже перестал ездить в 2001, потом вернулся только ради Каплана), плачут о судьбе авторской песни. Однако, в подавляющем большинстве случаев, как выясняется, вся грусть вызвана только лишь сокращением количества публики. Получается, что это плачь по поводу ухода авторской песни из шоу-бизнеса. А что в этом плохого, по нашим-то понятиям? Это естественная закономерность, известная каждому росконцертовскому администратору: «Сегодня на бардов идут, завтра…» Каждый жанр прошёл через стадию массовости, и ни один не остался на ней навсегда. Много ли сейчас слушают джаз, по сравнению с серединой 20 века? А стал ли от этого джаз хуже? С этой точки зрения гибель Грушинского фестиваля - не трагедия. Этому жанру сейчас не нужен такой огромный фестиваль, а может даже и вреден.
Очень жалею, что не был в этом году на Бугорке. Это могло бы стать очень важным событием в моей жизни. Спасибо Софронову, что нашёл в себе силы продолжать это дело без Каплана (в отличие от меня). Надеюсь, ещё попаду в будущем.
P.S. Вспоминается "Бугорок" 1995 года, где после феерического выступления Жукова Каплан вышел объявить о том, что только что пьяные омоновцы стреляли из ракетниц по людям на "Горе":
Каплан: - Друзья мои... Наш с вами фестиваль докатился...
Голос из зала: - Нет, это их фестиваль докатился. У нас на "Бугорке" пока всё в порядке!
sirinstudio
11 июля 2013, 12:45:30 UTC
.
Всё абсолютно верно и очевидно. Не согласен я только с одним - с той печалью, которая всегда сопровождает подобные наблюдения. Измерение "успешности" жанра численностью публики - практика вроде бы само собой разумеющаяся, но на самом деле навязанная шоу-бизнесом, и для тех, кто им не занимается, ненужная и вредная. Очень многие, начиная как раз-таки с 2000 года (я тоже перестал ездить в 2001, потом вернулся только ради Каплана), плачут о судьбе авторской песни. Однако, в подавляющем большинстве случаев, как выясняется, вся грусть вызвана только лишь сокращением количества публики. Получается, что это плачь по поводу ухода авторской песни из шоу-бизнеса. А что в этом плохого, по нашим-то понятиям? Это естественная закономерность, известная каждому росконцертовскому администратору: «Сегодня на бардов идут, завтра…» Каждый жанр прошёл через стадию массовости, и ни один не остался на ней навсегда. Много ли сейчас слушают джаз, по сравнению с серединой 20 века? А стал ли от этого джаз хуже? С этой точки зрения гибель Грушинского фестиваля - не трагедия. Этому жанру сейчас не нужен такой огромный фестиваль, а может даже и вреден.
Очень жалею, что не был в этом году на Бугорке. Это могло бы стать очень важным событием в моей жизни. Спасибо Софронову, что нашёл в себе силы продолжать это дело без Каплана (в отличие от меня). Надеюсь, ещё попаду в будущем.
P.S. Вспоминается "Бугорок" 1995 года, где после феерического выступления Жукова Каплан вышел объявить о том, что только что пьяные омоновцы стреляли из ракетниц по людям на "Горе":
Каплан: - Друзья мои... Наш с вами фестиваль докатился...
Голос из зала: - Нет, это их фестиваль докатился. У нас на "Бугорке" пока всё в порядке!
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Хождения по Грушам
Спасибище, Саша, за эту тему! Картина, которая вырисовалась на и вокруг Грушинского, подтверждает моё убеждение в том, что моя дорога на пусть небольших фестивалях, но на них можно точнее держаться курса. И путь этот очень близок с дорогой Юры Лореса, а его благословлял с своё время Визбор, направленной на создание ТЕРРИТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. За это же радели Борис Скиба, Борис Вахнюк, Володя Ланцберг, Серёжа Каплан и другие!..
И ещё в чём полностью согласен с Лоресом, что не вижу повода или причины осуждать организаторов тех или иных фестивалей, а просто с ними не по пути!!!
И ещё в чём полностью согласен с Лоресом, что не вижу повода или причины осуждать организаторов тех или иных фестивалей, а просто с ними не по пути!!!
Re: Хождения по Грушам
Ты прав ,Володя Только на маленьких фестивалях можно заглянуть каждому в глаза и создать атмосферу доверительности.
Хотя на Федоровские луга есть в планах съездить и посмотреть на всё самому.
Хотя на Федоровские луга есть в планах съездить и посмотреть на всё самому.
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Хождения по Грушам
На Грушинский, на любой, съездить - беспроигрышно... Наверняка встретишь немало хорошо знакомых тебе людей, с которыми будет радостно пообщаться. Большинство моих знакомых и друзей на Фёдоровских.
Re: Хождения по Грушам
Саша, тема, конечно, интересная, наболевшая, но боюсь, что обсуждать её будет не кому. Форум практически пустой. Как говорится: «ты да я, да мы с тобой…» А проблем в бардовском движении всегда было предостаточно. Всему своё время…
И хорошо сказал один известный поэт:
Певцов звучат в эпохах голоса,
А я, порой, представлю на полчасика,
Как деды морщились и хмыкали: «Попса!»
На то, что мы теперь смакуем: «Классика!».
И хорошо сказал один известный поэт:
Певцов звучат в эпохах голоса,
А я, порой, представлю на полчасика,
Как деды морщились и хмыкали: «Попса!»
На то, что мы теперь смакуем: «Классика!».
Ваничка- Сообщения : 140
Дата регистрации : 2012-01-23
Возраст : 75
Откуда : ст. Бриньковская
Re: Хождения по Грушам
А вот типа барды .
фестиваль платформа 2013 концерт на горе
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Хождения по Грушам
некто katja 14.07.2013 22:37 не плохо высказалась в сети:
... Ясно же всем, что Грушинский это на Фёдоровке, а на Мастрюках куча мала. Там оставшиеся барды перепуганны. У них в глазах застывший ужас и вопрос: мы здесь не мешаем? Они бы сквозанули к Кейльману да гордость не даёт. Они столько лет верили, что поют на "старой Груше", а оказалось, что они всего лишь пели на той поляне где раньше проводился Грушинский Фестиваль. И нужны они были там не из-за песен, их просто использовали для борьбы с Кейльманом. А теперь барды на Мастрюках не нужны. Они мешаются под ногами и вызывают раздражение у молодых оргов, как престарелые выжившие из ума родители у неблагодарных детей. Организаторы Мастрюков так увлеклись хапанием и заманиванием артистов любого формата, что это уже похоже на паранойю. Докатились уже до конкретной клиники. Мало того, что Псой подкармливается на Мастрюках уже не первый год (ещё и Ланскую с собой притащил - как ржавчина везде проникнут со своей псевдорусскость ю), так в этом году Чистякова притащили. Вообще-то таких как они в приличные дома не пускают. Ребята очнитесь. Надо было бы уж и сцену делать сто первую под названием "Настоящее и будущее Клиники Кащенко". Эту мысль дарю мастрюковцам. Осталось дело за малым - электричество подвести к очередному кусту(сцене), а артисты достойные уже прибывают все больше с каждым годом. Платформа - это другой фестиваль, но никак не Груша и тем более не "старая". Кстати зритель уже разобрался что к чему, поэтому на Фёдоровке народу было почти в два раза больше чем на Мастрюках(по отчётам полиции). Концерт на горе фестиваля Платформа это просто позор и осквернение знаменитой Горы. Большинство из этих якобы поющих людей на настоящей Груше даже предварительное слушание не прошли бы. Налицо явное снижение уровня приезжающих выступать на Платформу в угоду количеству. Я за чистоту жанра. Я за Фёдоровку. А Мастрюки больше похожи на болото с сотнями пиявок присосавшихся к чистому и безгрешному бардовскому телу. Вот так-то.
источник - http://nagrushe.ru/grushinskiy/papers/8 ... ment-10342
... Ясно же всем, что Грушинский это на Фёдоровке, а на Мастрюках куча мала. Там оставшиеся барды перепуганны. У них в глазах застывший ужас и вопрос: мы здесь не мешаем? Они бы сквозанули к Кейльману да гордость не даёт. Они столько лет верили, что поют на "старой Груше", а оказалось, что они всего лишь пели на той поляне где раньше проводился Грушинский Фестиваль. И нужны они были там не из-за песен, их просто использовали для борьбы с Кейльманом. А теперь барды на Мастрюках не нужны. Они мешаются под ногами и вызывают раздражение у молодых оргов, как престарелые выжившие из ума родители у неблагодарных детей. Организаторы Мастрюков так увлеклись хапанием и заманиванием артистов любого формата, что это уже похоже на паранойю. Докатились уже до конкретной клиники. Мало того, что Псой подкармливается на Мастрюках уже не первый год (ещё и Ланскую с собой притащил - как ржавчина везде проникнут со своей псевдорусскость ю), так в этом году Чистякова притащили. Вообще-то таких как они в приличные дома не пускают. Ребята очнитесь. Надо было бы уж и сцену делать сто первую под названием "Настоящее и будущее Клиники Кащенко". Эту мысль дарю мастрюковцам. Осталось дело за малым - электричество подвести к очередному кусту(сцене), а артисты достойные уже прибывают все больше с каждым годом. Платформа - это другой фестиваль, но никак не Груша и тем более не "старая". Кстати зритель уже разобрался что к чему, поэтому на Фёдоровке народу было почти в два раза больше чем на Мастрюках(по отчётам полиции). Концерт на горе фестиваля Платформа это просто позор и осквернение знаменитой Горы. Большинство из этих якобы поющих людей на настоящей Груше даже предварительное слушание не прошли бы. Налицо явное снижение уровня приезжающих выступать на Платформу в угоду количеству. Я за чистоту жанра. Я за Фёдоровку. А Мастрюки больше похожи на болото с сотнями пиявок присосавшихся к чистому и безгрешному бардовскому телу. Вот так-то.
источник - http://nagrushe.ru/grushinskiy/papers/8 ... ment-10342
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Хождения по Грушам
Да... Если бы это была смена поколений, которая вносила бы свежую струю, это было бы не только нормально, но и любопытно. Здесь же произошёл занос в совершенно другую сторону.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения