Наши пути в творчество
Участников: 5
Страница 1 из 1
Re: Наши пути в творчество
Ну прозой тоже можно,тем более для знакомства нужны истории ,которые помогают лучше понять друг-друга.
Я уже не помню писал ли уже где об этом,но повторюсь.
Как я научился играть на гитаре
Первая гитара в доме была семиструнка. После «Весны на Заречной улице» с Рыбниковым песни были невероятно популярны. Правда мы со старшим братом быстренько её перевели в ударный инструмент и расколотили(да и никто играть не умел.)
Главный по стране бум начался с фильма «Розыгрыш»,когда герой Харатьяна запел «словно сел с тобой случайно я....» и все бросились создавать школьные ансамбли. Мы по домам перелопатили журналы «Юный техник» и мотали звукосниматели с твердым решением создать группу из мальчиков нашего 7-б. Ударную установку собрали из пионерских барабанов (тарелки попросили у духовиков),гитары акустические со звукоснимателями из домашних мастерских, усилители для ретранслятора типа «колокольчик»,главная фишка была в аккордионе ,на котором играл наш лидер Серега (ученик 3 класса музыкальной школы).Я тогда ни на чем не играл и поэтому был зачислен вокалистом. И вот наконец долгожданный щкольный вечер,актовый зал, битком набитый учениками и их родителями. Перед выходом мы договорились- чтобы не случилось мы не останавливаемся. Под гром амплодисментов мы выходим ,вступление и я с перепугу начинаю петь на октаву выше. Половина зала легла сразу,вторая на коде,но я допищал мужественно до конца .Провал был оглушительный и меня из состава исключили. Начались летние каникулы и к нам на улицу приехал к своей бабушке парень,который привез гитару и по вечерам пел на лавочке блатные и эстрадные песни.Я решил ,что выход один -необходимо освоить гитару к сентябрю,к началу занятий. Днем и ночью не давал никому покоя ,пока не склеил, кем то выброшенную гитару, и не выучил ляминорный квадрат. А ребята все лето готовили программу и репетировали и где-то в начале августа Сергея (аккордиониста) уговорили меня прослушать.
Ну я как шарахнул свои выстраданные Am,Dm,E,Сергей подумал и сказал : «Ладно будешь ритм-гитаристом,но чтобы петь- никогда». Первая гитара была голубая Кремона полуакустика со звукоснимателями, купленная у завхоза ДК после списания её из списка матсредств.
Я уже не помню писал ли уже где об этом,но повторюсь.
Как я научился играть на гитаре
Первая гитара в доме была семиструнка. После «Весны на Заречной улице» с Рыбниковым песни были невероятно популярны. Правда мы со старшим братом быстренько её перевели в ударный инструмент и расколотили(да и никто играть не умел.)
Главный по стране бум начался с фильма «Розыгрыш»,когда герой Харатьяна запел «словно сел с тобой случайно я....» и все бросились создавать школьные ансамбли. Мы по домам перелопатили журналы «Юный техник» и мотали звукосниматели с твердым решением создать группу из мальчиков нашего 7-б. Ударную установку собрали из пионерских барабанов (тарелки попросили у духовиков),гитары акустические со звукоснимателями из домашних мастерских, усилители для ретранслятора типа «колокольчик»,главная фишка была в аккордионе ,на котором играл наш лидер Серега (ученик 3 класса музыкальной школы).Я тогда ни на чем не играл и поэтому был зачислен вокалистом. И вот наконец долгожданный щкольный вечер,актовый зал, битком набитый учениками и их родителями. Перед выходом мы договорились- чтобы не случилось мы не останавливаемся. Под гром амплодисментов мы выходим ,вступление и я с перепугу начинаю петь на октаву выше. Половина зала легла сразу,вторая на коде,но я допищал мужественно до конца .Провал был оглушительный и меня из состава исключили. Начались летние каникулы и к нам на улицу приехал к своей бабушке парень,который привез гитару и по вечерам пел на лавочке блатные и эстрадные песни.Я решил ,что выход один -необходимо освоить гитару к сентябрю,к началу занятий. Днем и ночью не давал никому покоя ,пока не склеил, кем то выброшенную гитару, и не выучил ляминорный квадрат. А ребята все лето готовили программу и репетировали и где-то в начале августа Сергея (аккордиониста) уговорили меня прослушать.
Ну я как шарахнул свои выстраданные Am,Dm,E,Сергей подумал и сказал : «Ладно будешь ритм-гитаристом,но чтобы петь- никогда». Первая гитара была голубая Кремона полуакустика со звукоснимателями, купленная у завхоза ДК после списания её из списка матсредств.
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
стихия поэта дилетанта
А в это время Иван Извозников уже был мега-звездой ансамбля ДК станицы Бриньковской. Прости Иван Александрович, что без спроса раскрываю твои персональные данные. Расскажи лучше сам, как звонким голосом без микрофона перекрывал весь ансамбль. А потом я по младшенству расскажу, как зажигал свою творческую звезду в ансамбле с символичным названием "Феникс".
Отличная тема для продолжения разговора.
И, конечно, все ждут продолжения истории Александра. Голубая "Кремона" - это звучит, как сладчайшее угощение. Так и хочется его отведать в полной мере. И, конечно же, познакомиться с первыми еще "дилетантскими" творениями автора, они такие искренние у каждого.
Отличная тема для продолжения разговора.
И, конечно, все ждут продолжения истории Александра. Голубая "Кремона" - это звучит, как сладчайшее угощение. Так и хочется его отведать в полной мере. И, конечно же, познакомиться с первыми еще "дилетантскими" творениями автора, они такие искренние у каждого.
олег ефименко- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2009-11-23
Возраст : 63
Откуда : Приморско-Ахтарск
Re: Наши пути в творчество
Привет,Олег. Продолжение конечно было.Если интересно то расскажу.
Как я научился играть на гитаре –часть 2
Голубая «Кремона» канула в небытие, потому как не строила по ладам , видимо от скрытого дефекта ,полученного при ударе обо что- то. Только завхоз тогда мне об этом не сказал. Но красива она была необыкновенно и мое юношеское сердце трепетало когда я брал ее в руки. Карьера нашего школьного ВИА за два года была стремительна и успешна. Танцевальные вечера и тематические концерты стали в школе нормой. Из ДэКа нам передали списанный комплект аппаратуры и к 10-му классу мы уже были состоявшимися звездами СШ №1. Ну а пиком нашим стало приглашение играть на колхозных танцах и это я вам скажу круче «загнивающего» Голливуда. Но все как известно из песни «кончается, кончается, кончается и глаза прощаются»-. и т.д. Правда история продолжилась у меня уже при поступлении в факультетский ансамбль нашего геройского механико-технологического в СПИ. Представ перед светлыми очами Андрюши Василенко, с которым я потом записал свой первый диск, наиграл ему пару своих коронных гитарных ходов, ну, а чтобы было связно затянув песню. А Андрюша, скажу я вам гитарист- самородок, который играл на слух сольные партии всех тогда известных рокеров. Ну вот задумался Андрюша и молвит: « Скажу я вам ,Александр, что играть вы не умеете, а вот поете интересно. Будете у нас вокалистом.». Так я опять стал петь . И только в армии удалось соединить гитару и голос воедино. Хотя и сейчас убежден, что все это любительский самодеятельный уровень.
Первый слева Андрей Василенко
Ну а первые дилетанские и наивные опыты конечно есть
Вот песенка из давних времен http://www.realmusic.ru/songs/1110026
Как я научился играть на гитаре –часть 2
Голубая «Кремона» канула в небытие, потому как не строила по ладам , видимо от скрытого дефекта ,полученного при ударе обо что- то. Только завхоз тогда мне об этом не сказал. Но красива она была необыкновенно и мое юношеское сердце трепетало когда я брал ее в руки. Карьера нашего школьного ВИА за два года была стремительна и успешна. Танцевальные вечера и тематические концерты стали в школе нормой. Из ДэКа нам передали списанный комплект аппаратуры и к 10-му классу мы уже были состоявшимися звездами СШ №1. Ну а пиком нашим стало приглашение играть на колхозных танцах и это я вам скажу круче «загнивающего» Голливуда. Но все как известно из песни «кончается, кончается, кончается и глаза прощаются»-. и т.д. Правда история продолжилась у меня уже при поступлении в факультетский ансамбль нашего геройского механико-технологического в СПИ. Представ перед светлыми очами Андрюши Василенко, с которым я потом записал свой первый диск, наиграл ему пару своих коронных гитарных ходов, ну, а чтобы было связно затянув песню. А Андрюша, скажу я вам гитарист- самородок, который играл на слух сольные партии всех тогда известных рокеров. Ну вот задумался Андрюша и молвит: « Скажу я вам ,Александр, что играть вы не умеете, а вот поете интересно. Будете у нас вокалистом.». Так я опять стал петь . И только в армии удалось соединить гитару и голос воедино. Хотя и сейчас убежден, что все это любительский самодеятельный уровень.
Первый слева Андрей Василенко
Ну а первые дилетанские и наивные опыты конечно есть
Вот песенка из давних времен http://www.realmusic.ru/songs/1110026
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Re: Наши пути в творчество
Последний раз редактировалось: Ваничка (Ср 27 Фев 2013 - 2:48), всего редактировалось 1 раз(а)
Ваничка- Сообщения : 140
Дата регистрации : 2012-01-23
Возраст : 75
Откуда : ст. Бриньковская
Вы пишете очень хорошо!
Ваши стихи как песни, видимо, это легко поётся.
Здорово, что вы взялись возрождать костерок.
Только я сразу нарвался на Гуленко - видно он сердитый.
О себе теперь (в тему):
В 4-ом классе (1975 г.) нас позвали учиться игре на аккордеоне. На экзамене
я спел "Пусть бегут неуклюже..." Меня поняли и учиться не взяли. А через год
пришло письмо: "Ваш сын может прийти учиться", но я уже занялся спортом.
Тогда, когда Гуленко делал карьеру вокалиста-гитариста, я защищал честь СДЮСШОР
на беговой дорожке - наш возраст должен был выстрелить в 1984 и 88 гг на Олимпиаде,
но страна дала крен, а моё здоровье было не велико бегать 400 м и с барьерами.
В 1984 году я последний раз пришёл на тренировку - и ушёл. Стал писать стихи...
Вот наша "Синяя птица" (пародия)
Нас серьёзно тренировали, нас готовили для побед:
Мы уже кругом побывали - мы объехали целый свет.
А ты снова проспал зарядку, и тебе теперь нелегко;
И ты куришь тайком и с оглядкой; а вчера попивал пивко...
Нас настроили на рекорды, нас в команду собрал наш "Труд"
И мы верим в победу твёрдо, и что удачи нас ждут и придут.
А ты где-то возился с бабой! А ты шмотки искал себе...
И вот выходишь на сектор весь слабый и разбросанный по судьбе.
Непокорна упрямая планка, и судья сказал коротко - НЕТ!
Т-т-т-ты команде принёс баранку, а рекорда простыл и след...
P.S. Руслан ждёт всех весной на КСП в Горячем,
а Чигряев - на Фестиваль ГЗО в конце марта, когда лыжи уже у печки стоят...
Здорово, что вы взялись возрождать костерок.
Только я сразу нарвался на Гуленко - видно он сердитый.
О себе теперь (в тему):
В 4-ом классе (1975 г.) нас позвали учиться игре на аккордеоне. На экзамене
я спел "Пусть бегут неуклюже..." Меня поняли и учиться не взяли. А через год
пришло письмо: "Ваш сын может прийти учиться", но я уже занялся спортом.
Тогда, когда Гуленко делал карьеру вокалиста-гитариста, я защищал честь СДЮСШОР
на беговой дорожке - наш возраст должен был выстрелить в 1984 и 88 гг на Олимпиаде,
но страна дала крен, а моё здоровье было не велико бегать 400 м и с барьерами.
В 1984 году я последний раз пришёл на тренировку - и ушёл. Стал писать стихи...
Вот наша "Синяя птица" (пародия)
Нас серьёзно тренировали, нас готовили для побед:
Мы уже кругом побывали - мы объехали целый свет.
А ты снова проспал зарядку, и тебе теперь нелегко;
И ты куришь тайком и с оглядкой; а вчера попивал пивко...
Нас настроили на рекорды, нас в команду собрал наш "Труд"
И мы верим в победу твёрдо, и что удачи нас ждут и придут.
А ты где-то возился с бабой! А ты шмотки искал себе...
И вот выходишь на сектор весь слабый и разбросанный по судьбе.
Непокорна упрямая планка, и судья сказал коротко - НЕТ!
Т-т-т-ты команде принёс баранку, а рекорда простыл и след...
P.S. Руслан ждёт всех весной на КСП в Горячем,
а Чигряев - на Фестиваль ГЗО в конце марта, когда лыжи уже у печки стоят...
Гость- Гость
Re: Наши пути в творчество
Последний раз редактировалось: Ваничка (Ср 27 Фев 2013 - 2:50), всего редактировалось 1 раз(а)
Ваничка- Сообщения : 140
Дата регистрации : 2012-01-23
Возраст : 75
Откуда : ст. Бриньковская
Старая гитара:
Первую гитарку мне подарила бабушка на 14-ти летие - 16 ти рублёвая Шиховская семиструнка.
По самоучителю я ничего не смог добиться - оставил это дело на 12 лет вперёд.
С 90 года учусь играть и никак не научусь.
Остаётся завидовать тем, кто с юности овладел инструментом да ещё и играл в ВИА и рок-гр.
Фильм "Розыгрыш" - я знал - он в Краснодаре говорят снимался частично -
но увидел только в прошлом году (!!!) - в 2012 м.
Удивился сюжету, посмотрел на молодого Харатьяна...
С 1982 года я поклонник "Машины Времени". Стихи сочиняю, подражая виршам Макаревича - в таком уклоне.
До сих пор слежу за творчеством учителя и полемизирую с ним, применяя свой опыт.
В КСП с 1993 года - с рождения "Посредника". Друг Яковлева по Народному театру Екатерины Братковской,
Владимир Тигрович и привёл меня к Чигряеву в клуб на Новый 1994 год.
Вот такая информация на сегодня. Ваши стихи считаю весьма добротными, песенными,
прозу ещё вы не выставили всю... Привет всем Костровикам!!!
По самоучителю я ничего не смог добиться - оставил это дело на 12 лет вперёд.
С 90 года учусь играть и никак не научусь.
Остаётся завидовать тем, кто с юности овладел инструментом да ещё и играл в ВИА и рок-гр.
Фильм "Розыгрыш" - я знал - он в Краснодаре говорят снимался частично -
но увидел только в прошлом году (!!!) - в 2012 м.
Удивился сюжету, посмотрел на молодого Харатьяна...
С 1982 года я поклонник "Машины Времени". Стихи сочиняю, подражая виршам Макаревича - в таком уклоне.
До сих пор слежу за творчеством учителя и полемизирую с ним, применяя свой опыт.
В КСП с 1993 года - с рождения "Посредника". Друг Яковлева по Народному театру Екатерины Братковской,
Владимир Тигрович и привёл меня к Чигряеву в клуб на Новый 1994 год.
Вот такая информация на сегодня. Ваши стихи считаю весьма добротными, песенными,
прозу ещё вы не выставили всю... Привет всем Костровикам!!!
Гость- Гость
Re: Наши пути в творчество
Ой!!! Как здесь активно и интересно!
Спасибо, Иван! И всем СПАСИБО!
Миша! Саша Гуленко не сердитый... Он, во-первых, модератор. Но заботится о порядке у Костерка не только, как модератор, но и как СТАРОЖИЛ!
Конечно же, главное, чтобы здесь было интересно! Однако, тему я разделю чуть позже...
Ссылку на новую тему оставлю здесь.
ВСЕМ ЖМУ РУКИ!!!
Спасибо, Иван! И всем СПАСИБО!
Миша! Саша Гуленко не сердитый... Он, во-первых, модератор. Но заботится о порядке у Костерка не только, как модератор, но и как СТАРОЖИЛ!
Конечно же, главное, чтобы здесь было интересно! Однако, тему я разделю чуть позже...
Ссылку на новую тему оставлю здесь.
ВСЕМ ЖМУ РУКИ!!!
Re: Наши пути в творчество
Последний раз редактировалось: Ваничка (Ср 27 Фев 2013 - 2:51), всего редактировалось 1 раз(а)
Ваничка- Сообщения : 140
Дата регистрации : 2012-01-23
Возраст : 75
Откуда : ст. Бриньковская
Наши пути в творчество
Ваня, вечера доброго!
Разговор продолжай здесь... Тему я разделил.
Дело тут не в правилах, а в том, что есть люди, которые заходят к нам именно почитать стихи.
Разговор продолжай здесь... Тему я разделил.
Дело тут не в правилах, а в том, что есть люди, которые заходят к нам именно почитать стихи.
пути наши
Наше время поезд скорый,
Очень скорый -
Нет и секунды на повторы,
Всегда вперед за поворот,
Никто не знает, что нас ждет...
Судьбы стальное полотно на всех одно,
Вот только, кто-то едет стоя, а кто сидит,
Кто плачет, кто от радости кричит...
Но всем бывает так неловко,
Когда звучит команда выходи:
Последняя, брат остановка...
Здравствуйте все в новом просторном разделе!
Вот только, я бы не стал категорично отделять стихи от прозы. Хорошая проза всегда поэтична, и в нашем разгоревшемся костерке-диалоге она замечательно перетекала из одного состояния в другое, сплавляя воедино мысли и эмоции. И одно разжигало другое, и это было замечательно! Предлагаю не замыкаться в рамках одной темы, а назвать сей раздел нашего сайта "разговор в кругу друзей". В нем можно будет свободно говорить одновременно на все актуальные и волнующие темы. Мы же сами убедились, как, начав разговор с Иваном с одного, перешли на другое и вышли к третьему, и это было интересно. Именно общение в режиме свободного потока творческого сознания было и остается нашим любимым лакомством. Не лишайте нас его, о всемогущие мордераторы.
Наверняка и в этом разделе, если не угаснет интерес к диалогу, вскоре появятся новые совершенно непредсказуемые темы для общения. Невозможно предвидеть поворот мысли свобдного поэта или писателя, или просто случайно зашедшего интересного человека. Пусть все идет своим, чередом, пусть древо коллективной мысли естественно растет и расцветает. А вот созревшие на нем плоды в виде стихов, песен, рассказов и размышлений можно совершенно безболезннено копировать, сортировать и выставлять в виде отдельных тем. Но при этом ничего не надо вырезать из общего древа разговора. Ведь очень интересны сами по себе повороты мысли приведшие к той или иной теме. И этот интерес побуждает все новых и новых гостей и друзей отложить все дела и сидеть стучать по клавишам, выбрасывая на общий экран свои опусы.
Меня вот вдохновила "дилетантская" песня Александра Гуленко которую он выставил, вдохновившись нашим предыдущим разговором. Еще неделю назад начал писать ответ и увяз в собственных воспоминаниях, а потом не было времени и сил. Так что выставляю то что есть, а потом уж допишу остальное.
Александру Гуленко.
Спасибо, друг, за песню. Если это, как ты назвал дилетантский опыт, то лишний раз убеждаюсь в истине «орла не надо учить летать» - он сразу начинает парить красиво и высоко. Спасибо за искренность слов, напомнившие мои собственные мысли и чувства той поры. А сегодня они отразились такими строчками.
Мы ехали шагом, мы мчались в боях,
Мы строили башню почти в облаках,
Прорабы, не знавшие детства, не знали,
Что мы о другом уж ночами мечтали
И каждый шептал то, что знал наизусть:
«Откуда у парня испанская грусть?»
От битв и походов душой мы устали
И в юных мечтах к Пиренеям взлетали,
Где дивное море и звонкий песок,
Гитары звенят. И нам пел голосок:
«Я никогда не видел такого чуда,
Бархатный холм в океане, как горб верблюда,
Нет вокруг никого, о-о!»
И вот, мы почти уже всё истоптали,
Запретных плодов все бока искусали,
Счастливей от этого вовсе не стали,
Но истины вечной мы правду познали:
Без юной мечты наши жизни пусты.
Что в детстве желаем, в конце получаем.
Но жизнь она, как острый нож, ее за лезвие не трож!
Итог судьбы на планы не всегда похож.
Моя «испанская грусть» вспыхнула метеоритом и после этого быстро погасла еще в далеком 1980 году. Проходя преддипломную практику Белгород-Днестровского рыбопромышленного техникума на траулере Калиниградской базы тралового флота, я получил фантастически счастливую для советского человека возможность побывать на райских Канарских островах. Санта-Крус де Тенерифе, Лас-Пальмас де Гран Канария – и сегодня сказочно звучат, а тогда!!!! Голова шла кругом. Не верилось, что это происходит со мной, простым хлопцем из станицы Бриньковской.
Помню, проснулся рано утром от того, что в нашей четырехместной носовой каюте практикантов не слышен гул и вибрирующий топот полутора тысяч лошадей главного двигателя, непрерывно стучавшего, как сердце, три месяца подряд. Кинулся к иллюминатору и… увидел!.. любимую песню наяву: посреди пронзительно фиолетового океана возвышался высокий, граненный, черно-коричневый вулканический остров, окаймленный снизу сочной изумрудной опушкой неведомой растительности. Все это было щедро залито желтым светом утреннего тропического солнца. На склоны вулкана, причудливо изрезанные ущельями, выступами с отдельными острыми вершинами, живописно карабкались одно, двух, трехэтажные разукрашенные всеми цветами радуги, с характерными плоскими крышами «хижины» местных жителей. На все это можно было смотреть часами. Но нас вскоре с рейда буксиры пришвартовали к причалу. Вблизи местная жизнь не меньше удивляла. По идеально ровным, как стол дорогам, что меня особенно поразило (ни одной трещины) почти бесшумно шелестели шинами всевозможные иномарки, какие раньше видел только в кино. Но долго обольщаться видами загнивающего Запада не дал первый помощник капитана – заместитель по политической работе, сокращенно «помполит», а проще «помпа». Все были созваны в салон на лекцию, где пришедшие с берега наши дипломатические сотрудники растолковали всем , как в песне Высоцкого, что там можно, а что нельзя. Слушать их было забавно, ибо благодаря Владимиру Семенычу даже я уже знал почти наизусть, что будут говорить. Когда дошли до шпионок, правда не с крепким, а со сладким телом, все-таки испанская специфика, народ начал откровенно ржать. Но пасти быстро захлопнулись, когда прозвучал намек, что особо веселые могут патриотично остаться на борту, когда все пойдут прогуляться по манящему Санта-Крусу. В итоге все мы горячо заверили начальство, что свято будем чтить и выполнять правила поведения советского человека во враждебной капиталистической стране. Нам поверили. Тем не менее, согласно правил, все отпускники на берег были разбиты на пятерки. В каждой был назначен старший из командного состава, обязанный тщательно бдить за облико-морале подопечных.
Мне откровенно повезло, ибо старшим в нашей группе был начальник радиостанции, человек еще не старый, и как все радисты во все времена, продвинутых взглядов на жизнь. И первым делом, получив полное одобрение группы, он нас повел «туда, где можно без труда достать бутылку рома и вина». Это классика жанра, так было и так будет всегда, даже в самых далеких глубинах Вселенной.
Я с утра уже успел изрядно набраться заграничных впечатлений, и не только романтических. Дежуря на баке, так моряки называют носовую часть судна, пару раз отгонял местных бомжеватых типов, кормившихся тем, что выменивали у наших моряков первосортную медь и прочий цветмет, плюс капроновые канаты и сети на зажигалки и прочие дефицитные в союзе безделушки, изготовленные из наших же канатов, втулок и прочих деталей и запчастей, умыкнутых нерадивыми членами команды. Особенно этим прибыльным делом грешили мотористы. У них под палубой, в машинном отделении, вообще дело темное, как в адском подземелье, столько закоулков и нычек. Запасливые «маслопупы» еще дома в порту делали заготовки на обмен. Ходил анекдот, как два моториста контрабандно привезли из дома увесистую чушку медного сплава. Договорились с местными пройдохами сделать выгодный «чейндж». И ночью, втихаря, чтоб никто не слышал, сбросили аккуратно болванку с борта пятиметровой высоты в подплывшую лодку. В итоге – ни лодки, ни меди, ни пиастров. Зато было много шума, испанских и русских чертыханий и матов, и веселых рассказов на весь Атлантический океан. Ссоветские траулеры тогда его вспахивали на всех рыбных просторах от Антарктиды до Ледовитого океана. Более упертыми и вездесущими в рыбной ловле были только японцы. Ну, им то сам Бог велел, для них рис и рыба неразделимы. А мы чего упирались? Ведь все в стране тогда проклинали рыбные дни с перемороженной до резинового состояния ставридой и распадающимся на отдельные фракции хеком и минтаем. А какая это, братцы, вкуснятина свежепойманная и правильно приготовленная ставрида, буквально пальчики оближешь от стекающего жира и ароматного сока. И хек свежепожаренный очень ароматен и хорош. Эх, ту бы рыбку охладить и самолетом к столу трудящихся, ну, или, в крайнем случае, делать вакуумную заморозку при минус шестидесяти, так она менее всего теряет свои качества, и быстрее, быстрее домой пароходом. Но с таким технологиями в результате будет дорого и мало, а стране надо было очень много и очень дешево. И мы мантулили, по-черному, как негры на плантациях, по двенадцать часов в сутки от конвейера не отходили рыбообработчики в чешуе, слизи и кишках. Нет, мы строгий советский КЗОт не нарушали – рабочая вахта длилась ровно 8 часов. Но отдыхали между вахтами тоже 8 часов. А за это время надо было успеть отмыться от чешуи, поесть два, а кто и три раза, и выспаться, и кинушку посмотреть, и потягать гантели на спортплощадке, и на, загорающую там перед амбалами прачку, сухощавую телом и душой сорокалетнюю, больше похожую на сушённую воблу, но все таки женщину полюбоваться, а как без этого, тем более в 19 лет. Набор развлечений на траулере был весьма ограничен. Но и на него не хватало времени, первые месяцы из-за непривычного режима, все время хотелось спать, ходил как полузомби. О морской романтике уже через месяц забыл напрочь, какие там братцы стихи, пожрать бы, да поспать. Но в тоже время от ломовой работы и кормежки на убой изрядно взматерел, особенно когда из рыбцеха был переведен на палубу практиковаться в траловую команду. Особенно было весело, когда в семибальный шторм ночью ставили трал под градом брызг и пены взбесившегося океана. Ему было невдомек, что советские рыбаки, ради выполнения священного плана готовы работать даже в такую погоду. Тем более, что у нас была действительно мощная техника.
В общем, на манящую канарскую землю я ступил уверенной походкой закаленного морского волченка.
Очень скорый -
Нет и секунды на повторы,
Всегда вперед за поворот,
Никто не знает, что нас ждет...
Судьбы стальное полотно на всех одно,
Вот только, кто-то едет стоя, а кто сидит,
Кто плачет, кто от радости кричит...
Но всем бывает так неловко,
Когда звучит команда выходи:
Последняя, брат остановка...
Здравствуйте все в новом просторном разделе!
Вот только, я бы не стал категорично отделять стихи от прозы. Хорошая проза всегда поэтична, и в нашем разгоревшемся костерке-диалоге она замечательно перетекала из одного состояния в другое, сплавляя воедино мысли и эмоции. И одно разжигало другое, и это было замечательно! Предлагаю не замыкаться в рамках одной темы, а назвать сей раздел нашего сайта "разговор в кругу друзей". В нем можно будет свободно говорить одновременно на все актуальные и волнующие темы. Мы же сами убедились, как, начав разговор с Иваном с одного, перешли на другое и вышли к третьему, и это было интересно. Именно общение в режиме свободного потока творческого сознания было и остается нашим любимым лакомством. Не лишайте нас его, о всемогущие мордераторы.
Наверняка и в этом разделе, если не угаснет интерес к диалогу, вскоре появятся новые совершенно непредсказуемые темы для общения. Невозможно предвидеть поворот мысли свобдного поэта или писателя, или просто случайно зашедшего интересного человека. Пусть все идет своим, чередом, пусть древо коллективной мысли естественно растет и расцветает. А вот созревшие на нем плоды в виде стихов, песен, рассказов и размышлений можно совершенно безболезннено копировать, сортировать и выставлять в виде отдельных тем. Но при этом ничего не надо вырезать из общего древа разговора. Ведь очень интересны сами по себе повороты мысли приведшие к той или иной теме. И этот интерес побуждает все новых и новых гостей и друзей отложить все дела и сидеть стучать по клавишам, выбрасывая на общий экран свои опусы.
Меня вот вдохновила "дилетантская" песня Александра Гуленко которую он выставил, вдохновившись нашим предыдущим разговором. Еще неделю назад начал писать ответ и увяз в собственных воспоминаниях, а потом не было времени и сил. Так что выставляю то что есть, а потом уж допишу остальное.
Александру Гуленко.
Спасибо, друг, за песню. Если это, как ты назвал дилетантский опыт, то лишний раз убеждаюсь в истине «орла не надо учить летать» - он сразу начинает парить красиво и высоко. Спасибо за искренность слов, напомнившие мои собственные мысли и чувства той поры. А сегодня они отразились такими строчками.
Мы ехали шагом, мы мчались в боях,
Мы строили башню почти в облаках,
Прорабы, не знавшие детства, не знали,
Что мы о другом уж ночами мечтали
И каждый шептал то, что знал наизусть:
«Откуда у парня испанская грусть?»
От битв и походов душой мы устали
И в юных мечтах к Пиренеям взлетали,
Где дивное море и звонкий песок,
Гитары звенят. И нам пел голосок:
«Я никогда не видел такого чуда,
Бархатный холм в океане, как горб верблюда,
Нет вокруг никого, о-о!»
И вот, мы почти уже всё истоптали,
Запретных плодов все бока искусали,
Счастливей от этого вовсе не стали,
Но истины вечной мы правду познали:
Без юной мечты наши жизни пусты.
Что в детстве желаем, в конце получаем.
Но жизнь она, как острый нож, ее за лезвие не трож!
Итог судьбы на планы не всегда похож.
Моя «испанская грусть» вспыхнула метеоритом и после этого быстро погасла еще в далеком 1980 году. Проходя преддипломную практику Белгород-Днестровского рыбопромышленного техникума на траулере Калиниградской базы тралового флота, я получил фантастически счастливую для советского человека возможность побывать на райских Канарских островах. Санта-Крус де Тенерифе, Лас-Пальмас де Гран Канария – и сегодня сказочно звучат, а тогда!!!! Голова шла кругом. Не верилось, что это происходит со мной, простым хлопцем из станицы Бриньковской.
Помню, проснулся рано утром от того, что в нашей четырехместной носовой каюте практикантов не слышен гул и вибрирующий топот полутора тысяч лошадей главного двигателя, непрерывно стучавшего, как сердце, три месяца подряд. Кинулся к иллюминатору и… увидел!.. любимую песню наяву: посреди пронзительно фиолетового океана возвышался высокий, граненный, черно-коричневый вулканический остров, окаймленный снизу сочной изумрудной опушкой неведомой растительности. Все это было щедро залито желтым светом утреннего тропического солнца. На склоны вулкана, причудливо изрезанные ущельями, выступами с отдельными острыми вершинами, живописно карабкались одно, двух, трехэтажные разукрашенные всеми цветами радуги, с характерными плоскими крышами «хижины» местных жителей. На все это можно было смотреть часами. Но нас вскоре с рейда буксиры пришвартовали к причалу. Вблизи местная жизнь не меньше удивляла. По идеально ровным, как стол дорогам, что меня особенно поразило (ни одной трещины) почти бесшумно шелестели шинами всевозможные иномарки, какие раньше видел только в кино. Но долго обольщаться видами загнивающего Запада не дал первый помощник капитана – заместитель по политической работе, сокращенно «помполит», а проще «помпа». Все были созваны в салон на лекцию, где пришедшие с берега наши дипломатические сотрудники растолковали всем , как в песне Высоцкого, что там можно, а что нельзя. Слушать их было забавно, ибо благодаря Владимиру Семенычу даже я уже знал почти наизусть, что будут говорить. Когда дошли до шпионок, правда не с крепким, а со сладким телом, все-таки испанская специфика, народ начал откровенно ржать. Но пасти быстро захлопнулись, когда прозвучал намек, что особо веселые могут патриотично остаться на борту, когда все пойдут прогуляться по манящему Санта-Крусу. В итоге все мы горячо заверили начальство, что свято будем чтить и выполнять правила поведения советского человека во враждебной капиталистической стране. Нам поверили. Тем не менее, согласно правил, все отпускники на берег были разбиты на пятерки. В каждой был назначен старший из командного состава, обязанный тщательно бдить за облико-морале подопечных.
Мне откровенно повезло, ибо старшим в нашей группе был начальник радиостанции, человек еще не старый, и как все радисты во все времена, продвинутых взглядов на жизнь. И первым делом, получив полное одобрение группы, он нас повел «туда, где можно без труда достать бутылку рома и вина». Это классика жанра, так было и так будет всегда, даже в самых далеких глубинах Вселенной.
Я с утра уже успел изрядно набраться заграничных впечатлений, и не только романтических. Дежуря на баке, так моряки называют носовую часть судна, пару раз отгонял местных бомжеватых типов, кормившихся тем, что выменивали у наших моряков первосортную медь и прочий цветмет, плюс капроновые канаты и сети на зажигалки и прочие дефицитные в союзе безделушки, изготовленные из наших же канатов, втулок и прочих деталей и запчастей, умыкнутых нерадивыми членами команды. Особенно этим прибыльным делом грешили мотористы. У них под палубой, в машинном отделении, вообще дело темное, как в адском подземелье, столько закоулков и нычек. Запасливые «маслопупы» еще дома в порту делали заготовки на обмен. Ходил анекдот, как два моториста контрабандно привезли из дома увесистую чушку медного сплава. Договорились с местными пройдохами сделать выгодный «чейндж». И ночью, втихаря, чтоб никто не слышал, сбросили аккуратно болванку с борта пятиметровой высоты в подплывшую лодку. В итоге – ни лодки, ни меди, ни пиастров. Зато было много шума, испанских и русских чертыханий и матов, и веселых рассказов на весь Атлантический океан. Ссоветские траулеры тогда его вспахивали на всех рыбных просторах от Антарктиды до Ледовитого океана. Более упертыми и вездесущими в рыбной ловле были только японцы. Ну, им то сам Бог велел, для них рис и рыба неразделимы. А мы чего упирались? Ведь все в стране тогда проклинали рыбные дни с перемороженной до резинового состояния ставридой и распадающимся на отдельные фракции хеком и минтаем. А какая это, братцы, вкуснятина свежепойманная и правильно приготовленная ставрида, буквально пальчики оближешь от стекающего жира и ароматного сока. И хек свежепожаренный очень ароматен и хорош. Эх, ту бы рыбку охладить и самолетом к столу трудящихся, ну, или, в крайнем случае, делать вакуумную заморозку при минус шестидесяти, так она менее всего теряет свои качества, и быстрее, быстрее домой пароходом. Но с таким технологиями в результате будет дорого и мало, а стране надо было очень много и очень дешево. И мы мантулили, по-черному, как негры на плантациях, по двенадцать часов в сутки от конвейера не отходили рыбообработчики в чешуе, слизи и кишках. Нет, мы строгий советский КЗОт не нарушали – рабочая вахта длилась ровно 8 часов. Но отдыхали между вахтами тоже 8 часов. А за это время надо было успеть отмыться от чешуи, поесть два, а кто и три раза, и выспаться, и кинушку посмотреть, и потягать гантели на спортплощадке, и на, загорающую там перед амбалами прачку, сухощавую телом и душой сорокалетнюю, больше похожую на сушённую воблу, но все таки женщину полюбоваться, а как без этого, тем более в 19 лет. Набор развлечений на траулере был весьма ограничен. Но и на него не хватало времени, первые месяцы из-за непривычного режима, все время хотелось спать, ходил как полузомби. О морской романтике уже через месяц забыл напрочь, какие там братцы стихи, пожрать бы, да поспать. Но в тоже время от ломовой работы и кормежки на убой изрядно взматерел, особенно когда из рыбцеха был переведен на палубу практиковаться в траловую команду. Особенно было весело, когда в семибальный шторм ночью ставили трал под градом брызг и пены взбесившегося океана. Ему было невдомек, что советские рыбаки, ради выполнения священного плана готовы работать даже в такую погоду. Тем более, что у нас была действительно мощная техника.
В общем, на манящую канарскую землю я ступил уверенной походкой закаленного морского волченка.
Последний раз редактировалось: олег ефименко (Сб 9 Мар 2013 - 0:00), всего редактировалось 1 раз(а)
олег ефименко- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2009-11-23
Возраст : 63
Откуда : Приморско-Ахтарск
Re: Наши пути в творчество
Привет, Олежек!
Рад тебе, как и всем присутствующим!..
Раздел, в котором мы сейчас находимся, так и называется ПОГОВОРИМ.
Вот, на здоровье, тут перетекать будем в любую сторону разговора. Курящие могут и покурить... А отсюда, если будет что, можно, при желании, копировать что-то на свои авторские странички. Авторская страничка, это почти сцена. Во всяком случае, место публичное.
А мы просто придвинулись чуть ближе к Костерку.
Я, всё, что вы тут рассказали, прочитал уже по третьему кругу.
Рад тебе, как и всем присутствующим!..
Раздел, в котором мы сейчас находимся, так и называется ПОГОВОРИМ.
Вот, на здоровье, тут перетекать будем в любую сторону разговора. Курящие могут и покурить... А отсюда, если будет что, можно, при желании, копировать что-то на свои авторские странички. Авторская страничка, это почти сцена. Во всяком случае, место публичное.
А мы просто придвинулись чуть ближе к Костерку.
Я, всё, что вы тут рассказали, прочитал уже по третьему кругу.
Re: Наши пути в творчество
Олег,спасибо за добрые слова. Читаю тебя ,а перед глазами детские впечатления от первых собственных путешествиях к морю и в горы.
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
неисповедимые пути творчества
Не думал, что слово "весело" может быть таким грустным. "С вами было весело", - неделю не заходил на сайт и вот те нате - такая грустная шутка от Ивана Александровича. Потом шевельнулась недобрая мысль, уж не случилось чего, уж больно надпись напоминала эпитафию. Но вот на днях поговорил по телефону и с души камень упал, наш народный поэт по-прежнему бодр, целеустремлен и полон творческой энергии. Харктер Ивана Александровича крепкий шахтерский, его не сломаешь, тем более такой мелочью, как чье-то "самоуправство" в теме, в которую он так много вложил энергии души. Но, как говорится, поэта обидеть может каждый. Можно понять человека, когда он заботливо взращивал деревце у своей калитки, а тут пришел городской озеленитель и подстриг его для порядка под общую гребенку. Но, конечно, и самому рвать с корнем то, что осталось не стоит. От этого еще больней. В связи с этим вспомнилось, что у Геннадия Жукова есть песня "Деревце". Разыскать ее в инете оказалось не сложно.
Что за тьма была, - как ослепли все.
То-то времечко было жуткое.
Посадил я деревце на душе хрупкое,
Посадил я деревце на душе хрупкое.
То-то времечко: брат на брата все.
Предал брата брат - слез не выжало.
Посадил я деревце на душе - выжило,
Посадил я деревце на душе - выжило.
Как из дальних мест возвратился брат,
Возвратился сед: "Ты, что ль, суд вершил?"
Посадил я деревце на душе - то-то, поспешил,
Посадил я деревце на душе - то-то, поспешил.
Закричал: "Друг! Ты ж от горя сед.
Иль изверился весь - до темечка?"
Посадил я деревце на душе, хоть и времечко,
Посадил я деревце на душе, хоть и времечко.
"Не изверился, - мне ответил друг, -
Озверел до дна. Ну-ка, дернем!"
Не сажать бы деревце на душе - больно с корнем.
Не сажать бы деревце на душе - больно с корнем.
Остается повторить, то что уже тысячи раз говорилось на всех языках мира: давайте бережнее относиться к мыслям и делам товарищей и просто встреченных на жизненном пути собеседников. Первое, что пришло на ум при прочтении слов о необходимости порядка, - самый идеальный порядок в морге: все лежат по полочкам с биркой на ноге, никакого самовольства. А потом сразу же внутренний голос подсказал, что и в роддоме тоже необходим идеальный порядок. Не дай Бог не туда положат младенца, да еще и бирку перепутают. Вот такая диалектика получается: порядок душит свободу, свобода без порядка начинает душить сама себя. Нужна золотая середина.
А чтобы ее найти надо терпение и взаимопонимание. По другому нельзя. Вот, что мне нравится у Ивана Александровича при смеси шахтерского твердого характера с бриньковским стоическим упрямством, он неизменно оптимистичен по жизни и отходчив душой. Иван Александрович, прошу за всех, восстанови и в этой теме свои замечательные реплики. Без них эта ветвь взращиваемого совместно творческого деревца выглядит уродливо обрезанной. Людям, которые заходят на сайт нет никакого дела до наших размолвок с модераторами.
Творчество превыше всего!
И расскажи, наконец, как же ты запел на районном фестивале. Жду с нетерпением продолжение интересной истории. И сам непременно продолжу здесь описание своих канарских похождений. А там и до начала своего творческого пути Бог даст доберусь. Главное чтобы у нас было свбодное движение мысли, пусть даже в заданном русле.
Река все равно пробьет к морю путь, было бы течение. Вот что главное. Движение - жизнь!
А для свободного "фристайла" мысли, не связанной жесткими рамками определенной темы, предлагаю открыть новую тему, которая будет называться "Стихом и прозой, штыком и розой".
Деревце
Геннадий ЖуковЧто за тьма была, - как ослепли все.
То-то времечко было жуткое.
Посадил я деревце на душе хрупкое,
Посадил я деревце на душе хрупкое.
То-то времечко: брат на брата все.
Предал брата брат - слез не выжало.
Посадил я деревце на душе - выжило,
Посадил я деревце на душе - выжило.
Как из дальних мест возвратился брат,
Возвратился сед: "Ты, что ль, суд вершил?"
Посадил я деревце на душе - то-то, поспешил,
Посадил я деревце на душе - то-то, поспешил.
Закричал: "Друг! Ты ж от горя сед.
Иль изверился весь - до темечка?"
Посадил я деревце на душе, хоть и времечко,
Посадил я деревце на душе, хоть и времечко.
"Не изверился, - мне ответил друг, -
Озверел до дна. Ну-ка, дернем!"
Не сажать бы деревце на душе - больно с корнем.
Не сажать бы деревце на душе - больно с корнем.
Остается повторить, то что уже тысячи раз говорилось на всех языках мира: давайте бережнее относиться к мыслям и делам товарищей и просто встреченных на жизненном пути собеседников. Первое, что пришло на ум при прочтении слов о необходимости порядка, - самый идеальный порядок в морге: все лежат по полочкам с биркой на ноге, никакого самовольства. А потом сразу же внутренний голос подсказал, что и в роддоме тоже необходим идеальный порядок. Не дай Бог не туда положат младенца, да еще и бирку перепутают. Вот такая диалектика получается: порядок душит свободу, свобода без порядка начинает душить сама себя. Нужна золотая середина.
А чтобы ее найти надо терпение и взаимопонимание. По другому нельзя. Вот, что мне нравится у Ивана Александровича при смеси шахтерского твердого характера с бриньковским стоическим упрямством, он неизменно оптимистичен по жизни и отходчив душой. Иван Александрович, прошу за всех, восстанови и в этой теме свои замечательные реплики. Без них эта ветвь взращиваемого совместно творческого деревца выглядит уродливо обрезанной. Людям, которые заходят на сайт нет никакого дела до наших размолвок с модераторами.
Творчество превыше всего!
И расскажи, наконец, как же ты запел на районном фестивале. Жду с нетерпением продолжение интересной истории. И сам непременно продолжу здесь описание своих канарских похождений. А там и до начала своего творческого пути Бог даст доберусь. Главное чтобы у нас было свбодное движение мысли, пусть даже в заданном русле.
Река все равно пробьет к морю путь, было бы течение. Вот что главное. Движение - жизнь!
А для свободного "фристайла" мысли, не связанной жесткими рамками определенной темы, предлагаю открыть новую тему, которая будет называться "Стихом и прозой, штыком и розой".
Последний раз редактировалось: олег ефименко (Вт 12 Мар 2013 - 2:27), всего редактировалось 1 раз(а)
олег ефименко- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2009-11-23
Возраст : 63
Откуда : Приморско-Ахтарск
всех уважаю и люблю, потому и говорю
Дико извиняюсь, Володя, что невольно нанес рану на сердце. Вот накатал, а потом сам еще полночи не спал перемалывал: в чем прав, в чем не прав. Подозреваю, что и Ивану Александровичу не очень понравилось мое "выступление", и ему там был упрек. Но я лишь пытаюсь найти ту самую золотую середину и искренне без излишней дипломатии высказал свое видение ситуации. Это по-честному.
А профессия "городского озеленителя", Володя, к тебе не имеет никакого отношения, это была лишь фигура речи в образном примере на общую тему, которая характерна для очень многих сфер современной жизни. Унификация уже убила творческое начало в западном мире, и до нас добирается.
Огромное спасибо тебе за то, что ты делаешь на этом форуме. Для нас это еще одно окно в мир единомышленников. Только в кругу друзей можно вот так прямо, без обиняков, сказать то, что думаешь, и тебя поймут и простят. Даже если ты и не прав. А если прав поддержат и помогут.
Всем желаю творческого острого взгляда. Слишком уж мы разнежились в последнее время. В такой обстановке вряд ли появятся новые Высоцкие, Визборы и Окуджавы.
А профессия "городского озеленителя", Володя, к тебе не имеет никакого отношения, это была лишь фигура речи в образном примере на общую тему, которая характерна для очень многих сфер современной жизни. Унификация уже убила творческое начало в западном мире, и до нас добирается.
Огромное спасибо тебе за то, что ты делаешь на этом форуме. Для нас это еще одно окно в мир единомышленников. Только в кругу друзей можно вот так прямо, без обиняков, сказать то, что думаешь, и тебя поймут и простят. Даже если ты и не прав. А если прав поддержат и помогут.
Всем желаю творческого острого взгляда. Слишком уж мы разнежились в последнее время. В такой обстановке вряд ли появятся новые Высоцкие, Визборы и Окуджавы.
олег ефименко- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2009-11-23
Возраст : 63
Откуда : Приморско-Ахтарск
Re: Наши пути в творчество
Хотел отмолчаться да наверное скажу Ну во первых всегда есть правила поведения на сайте, с которыми Володя настоятельно просит ознакомиться при регистрации. И все пишут без исключения :-с правилами согласен
Олег,что означает самоуправство в теме "Поэзия" админа? Ведь не было удалено ничего из творчества Ивана Александровича,
а разговор попутно возникший был перенесен в соответствующую тему. ЧТО ЗДЕСЬ ОБИДНОГО????? Было предложено вести себя в соответствии с правилами и всё. Это Иван Александрович решил удалить свои произведения без объяснения причин.
Согласен с тобой о бережном отношении к ранимым творческом душам только в данном случае не было причин устраивать демарш. Простите за резкость я сдерживаюсь от более доходчивых выражений.
Олег,что означает самоуправство в теме "Поэзия" админа? Ведь не было удалено ничего из творчества Ивана Александровича,
а разговор попутно возникший был перенесен в соответствующую тему. ЧТО ЗДЕСЬ ОБИДНОГО????? Было предложено вести себя в соответствии с правилами и всё. Это Иван Александрович решил удалить свои произведения без объяснения причин.
Согласен с тобой о бережном отношении к ранимым творческом душам только в данном случае не было причин устраивать демарш. Простите за резкость я сдерживаюсь от более доходчивых выражений.
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
наши пути
Еще раз извиняюсь за допущенную резкость выражения доброй дружеской мысли.
Фразу "чье-то самоуправство в теме" точнее было бы заменить на "разделение темы" или, на худой конец, на "расчленение без наркоза" (шутка сквозь слезы).
А если серьезно. Проанализировав случившееся, понял, что в нем есть некая глубинная пружина. Я же написал, что поговорил прежде по телефону с Иваном Александровичем, и можно догадаться, что в своем "выступлении" попытался отразить в общих словах и его точку зрения. Моя ошибка в том, что данный контекст надо было выделить кавычками, что я уже и сделал. Еще раз простите.
Лично мне тоже стало неприятно и грустно от поступка Ивана Александровича, и обидно за наше общее творческое дело, которое многое потеряло. Ведь мы не просто балаболили, а вели содержательную дискуссию на животрепещущие темы в ярком эмоциональном ключе. Что и привлекло к ней внимание. Писать осмысленные стихотворные ответы вовсе не такая легкая забава, вы это прекрасно знаете. Здесь очень важна каждая фраза, зацепка, иначе диалог теряет связность и смысл.
Другое дело что это родилось как-то стихийно и, конечно, требовало упорядочивания, оно, можно сказать, назрело. Я сам об этом думал, понимал это и Иван Александрович.
Но... произошло то, что произошло...
Думается причина в том, что новое динамичное движение было направленно в старую статичную форму. А в таком случае неизбежно перехлестывание через край. В данном случае эмоций. И, думается, это еще один важный момент в поиске наших творческих путей. Уверен, все уже сделали надлежащие выводы. Творческий процесс получил новый импульс. Главное сейчас не успокоение и очередное многомесячное залегание на дно, а активное продолжение творческого диалога. И умеренная резкость в нем отнюдь не порок, а признак острого зрения и силы чувств.
Значит живы, братья, рано нам на покой!
Админу спасибо за терпение и мудрое понимание души неугомонных поэтов!
Фразу "чье-то самоуправство в теме" точнее было бы заменить на "разделение темы" или, на худой конец, на "расчленение без наркоза" (шутка сквозь слезы).
А если серьезно. Проанализировав случившееся, понял, что в нем есть некая глубинная пружина. Я же написал, что поговорил прежде по телефону с Иваном Александровичем, и можно догадаться, что в своем "выступлении" попытался отразить в общих словах и его точку зрения. Моя ошибка в том, что данный контекст надо было выделить кавычками, что я уже и сделал. Еще раз простите.
Лично мне тоже стало неприятно и грустно от поступка Ивана Александровича, и обидно за наше общее творческое дело, которое многое потеряло. Ведь мы не просто балаболили, а вели содержательную дискуссию на животрепещущие темы в ярком эмоциональном ключе. Что и привлекло к ней внимание. Писать осмысленные стихотворные ответы вовсе не такая легкая забава, вы это прекрасно знаете. Здесь очень важна каждая фраза, зацепка, иначе диалог теряет связность и смысл.
Другое дело что это родилось как-то стихийно и, конечно, требовало упорядочивания, оно, можно сказать, назрело. Я сам об этом думал, понимал это и Иван Александрович.
Но... произошло то, что произошло...
Думается причина в том, что новое динамичное движение было направленно в старую статичную форму. А в таком случае неизбежно перехлестывание через край. В данном случае эмоций. И, думается, это еще один важный момент в поиске наших творческих путей. Уверен, все уже сделали надлежащие выводы. Творческий процесс получил новый импульс. Главное сейчас не успокоение и очередное многомесячное залегание на дно, а активное продолжение творческого диалога. И умеренная резкость в нем отнюдь не порок, а признак острого зрения и силы чувств.
Значит живы, братья, рано нам на покой!
Админу спасибо за терпение и мудрое понимание души неугомонных поэтов!
олег ефименко- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2009-11-23
Возраст : 63
Откуда : Приморско-Ахтарск
Re: Наши пути в творчество
У моей мамы была замечательная подруга Мария Ефимовна. Её удивительная доброта выражалась в том, что даже известную нам поговорку: "Век живи, век учись...", она заканчивала: " - профессором помрёшь"!
Будем учиться
Будем учиться
Re: Наши пути в творчество
У меня, вроде бы, сформулировалась пара мыслей по-поводу свободы...
- Полностью свободным можно быть, разве только уйдя одному в леса, да ещё "в чём мать родила" и с пустыми руками. (т.е. откажись от всех благ цивилизации; от всех предков??? и потомков???)
- А вот находясь в рамках каких-то правил, обязательств, какого-то строя, сохранять внутреннюю свободу... Может это и есть подлинная свобода?!. Если подобную свободу заработал, то разве существуют способы лишить её или как-то ограничить?!.
- Полностью свободным можно быть, разве только уйдя одному в леса, да ещё "в чём мать родила" и с пустыми руками. (т.е. откажись от всех благ цивилизации; от всех предков??? и потомков???)
- А вот находясь в рамках каких-то правил, обязательств, какого-то строя, сохранять внутреннюю свободу... Может это и есть подлинная свобода?!. Если подобную свободу заработал, то разве существуют способы лишить её или как-то ограничить?!.
Re: Наши пути в творчество
Свобода - значит, продукт человеческого сознания? При наличии - у человеческого сообщества - или всё-таки - индивидуума? - высших нравственных качеств. Володя, сейчас в лесу ещё не жарко.
Саныч, давай!
Хватит подкалывать, Иван Саныч.
Ты лучше напиши, как ты запел на районном смотре. пока я не увижу продолджение этой истории, я с тебя не слезу...
Щютка юмора, однако...
Ты лучше напиши, как ты запел на районном смотре. пока я не увижу продолджение этой истории, я с тебя не слезу...
Щютка юмора, однако...
олег ефименко- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2009-11-23
Возраст : 63
Откуда : Приморско-Ахтарск
Re: Наши пути в творчество
Олегу Александровичу,
Ну, как скажешь… Хватит, так хватит… В принципе цель достигнута – «Наш Костерок» мы расшевелили, потихоньку разгорается!
Ну, как скажешь… Хватит, так хватит… В принципе цель достигнута – «Наш Костерок» мы расшевелили, потихоньку разгорается!
Ваничка- Сообщения : 140
Дата регистрации : 2012-01-23
Возраст : 75
Откуда : ст. Бриньковская
Re: Наши пути в творчество
Чем дольше живу ,тем больше убеждаюсь,что человечество во все века решало одни и те же проблемы. Искали смысл жизни и главных скреп социума.Люблю перечитывать афоризмы разных временных эпох и убеждаться краткости и проверенной веками правоты.
До рождества Христова
Фалес (около 625 до Р.Х.)
-Помните,что дети ваши будут обходиться с вами так же,как вы обходитесь со своими родителями.
-Самое трудное -познать самого себя,самое легкое-давать советы другим.
-Блаженство тела состоит в здоровье,блаженство ума -в знании
До рождества Христова
Фалес (около 625 до Р.Х.)
-Помните,что дети ваши будут обходиться с вами так же,как вы обходитесь со своими родителями.
-Самое трудное -познать самого себя,самое легкое-давать советы другим.
-Блаженство тела состоит в здоровье,блаженство ума -в знании
Александр Гуленко- Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь
Похожие темы
» Наши песни
» Совместное творчество. Д. Ростовщикова "Сверчок"
» Совместное творчество. Ю. Смурова "Тень"
» Совместное творчество. Д. Ростовщикова "Листопад"
» Наши победы в конкурсе Бардвидео Самбардов
» Совместное творчество. Д. Ростовщикова "Сверчок"
» Совместное творчество. Ю. Смурова "Тень"
» Совместное творчество. Д. Ростовщикова "Листопад"
» Наши победы в конкурсе Бардвидео Самбардов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения