Наш костерок
Присаживайтесь к Костерку.

Join the forum, it's quick and easy

Наш костерок
Присаживайтесь к Костерку.
Наш костерок
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как сделать наш регион сплочённее?!.

+3
Анатолий Тынянов
Варенцова Лена
олег ефименко
Участников: 7

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  олег ефименко Ср 15 Дек 2010 - 23:48

Ответ Тынянову и себе.

Анатолий, ты прав. Сейчас фестивали авторской песни похожи на поединок боксеров с шахматистами – одни бьют вокалом, гитарной техникой, другие замудренными текстами, а за что бьются, по каким правилам и сами толком не знают, главное приз получить. В результате такие баталии, потешив тщеславие победителей, остальным приносят полное расстройство души – избитые шахматисты чувствуют себя полным ничтожеством, обескураженные боксеры - абсолютными дураками. В конце концов, находят виноватых: зажравшееся оторванное от масс жюри или сам фестивальный конкурс. Ату их, ребята! И давайте просто соберемся в следующий раз и разопоемпьем мировую.
Ну, распели раз, другой, третий… Что то вдохновения все меньше, а зрителей и подавно. Фестивали должны волновать, поднимать к высотам духа, заряжать вдохновением и новыми идеями. А их-то в последние годы и не видать. Зато много левых случайно-воспаленных, привлеченных скоплением народа попутчиков стало появляться рядом, орут черт знает что, да так, что и своих уже не слышно. И ничего им не скажешь, все равны, все свободны самовыражаться, как душа просит. А она бедная слепая не знает чего просить-то. В магазинах на дисках в основном коммерческое г., по радио оно же в квадрате, а по ящику вообще в кубе, за редким исключением канала «Культура», который молодежь смотрит также за редким исключением..
Любому неформальному движению нужны авторитеты, на которые хотелось бы равняться, хотя бы потому, что это уважаемые всеми люди. Они должны быть на виду, задавая уровень и творческий тонус. Сегодня более-менее прилично играть на гитаре и правильно брать голосом ноты могут очень многие. Окуджава и Визбор на их фоне выглядели бы просто дилетантами. И неизвестно выдвинулись бы они в ряд бардов мирового масштаба, если в общей шеренге желающих выступить на фестивалях получали бы возможность спеть одну две песни, да еще с настойчивой просьбой не задерживать общее движение. В таком бодром маршевом хоре неискушенный зритель не успевает постичь до конца и оценить по достоинству изящной утонченности образов Яковлева, искренне мудрой глубины Задорожнюка, пронзительной душевности песен Хнаева. Мужики, спели, спасибо, освобождайте площадку быстрее, надо еще Васе обязательно спеть, ведь он сочинил свою первую песню. Конечно же, талантливых Васю и Машу надо всеми силами поддержать, я это делаю каждый день. Но что делает ребенок среди взрослых людей. Для него должно быть специальное детское время в детских яслях, из которых он будет с уважением и восхищением смотреть на тех, на ком сегодня авторская песня держится, а не суетиться бестолково на подмостках, до которых ему еще надо дорасти. И дело здесь не в возрасте конкурсанта. Я младенцем в авторской песне был в тридцать пять и несколько лет старательно зубрил азбуку и избавлялся от детских болезней на краевых фестивальных конкурсах, каждый из которых давал мощный толчок и стимул к творческому росту. Ведь тогда снимали шероховатую стружку с конкурсантов Ланцберг, Лорес, Попов, Шмаков, Яковлев и другие мэтры, слову которых новички внимали с благоговением. А сейчас… все равны, спроси молодых, кто такой Лорес, каждый второй на Горячеключевском фестивале скорее вспомнит поселок под Краснодаром с похожим названием, чем завораживающе звучащий «Орган в лесу».
Всем хорошо известно, куда ведут благие намерения, если они не соответствуют быстро изменяющемуся времени.
Прошедшим вечером на канале «Культура» потрясающая актриса Алла Демидова, рассказала потрясающие вещи о секретах актерского мастерства. Мне ее рассказ был одинаково интересен и как актеру народного театра, коим я бываю в свободное время, и как барду, к коим я себя с некоторых пор отношу в жизни. Авторская песня это, по сути, театр одного актера, сценарист которого жизнь, а режиссер всемирная душа, к которой бард очень чутко прислушивается. Так вот, Алла Демидова, отмечая огромные заслуги, нового театра, отринувшего условности и манерность заснувшего классического театра, призналась, не все революционные идеи прошли проверку временем. Выяснилось, что говорить со сцены простым разговорным языком, как обычные люди в обычной жизни, оказывается, мало, сцена это больше чем простая жизнь, и, выходя на нее, надо подниматься душой и телом к особым высотам. В авторской песне именно творческие конкурсы были и остаются особым действом, заставляющим участников его показывать максимум своих способностей и творческих достижений. Конечно, это нервное напряжение и бурление, порой нездоровых, страстей. Но именно в этом кипящем котле очень хорошо становится видно, какого калибра человек. А песни дипломанты и лауреаты сразу же получают весомый знак качества, выделяющий их из общего многоголосого потока. Ну, честное слово, сейчас такой вал аудиоинформации, что все просто невозможно переслушать, уши замыливаются. Очень нужны четкие ориентиры и квалифицированный отбор наиболее соответствующих нашему жанру произведений.
Толя, ты категорически неправ, когда говоришь, что звание лауреата фестиваля для тебя недоступно. Я, думаю, ты так тонко иронично пошутил. Все дело в том, какой это будет фестиваль, каковы критерии оценки конкурсантов, о которых я уже говорил ранее.
Конкурсанту для победы необходимо озарение, а оно хоть раз в жизни бывает у каждого, кто ждет и стремится всей душой к нему. Айвазовский, когда его спрашивали, сколько времени он пишет свои гениальные картины, отвечал: «Два часа и всю жизнь…». Выходя на сцену надо твердо помнить, что победа в конкурсе, это победа не над соперниками-товарищами, а над самим собой. И в этом контексте уже само участие в конкурсе приносит очень большую пользу для каждого, ведь чем выше ты ставишь перед собой цель, тем выше ты становишься сам в творческом и духовных аспектах. Главное движение вверх. А призы это лишь следствие. Говорю уверенно, потому что проверил на себе. Когда мне сообщили, что жюри присудило лауреатское звание, вместе с глу-у-убоким удовлетворением мелькнула мысль «вот, блин, а оно мне, в общем, сейчас уже и не нужно». Я уже за несколько лет участия в конкурсах, плотного общения с замечательными творческими одухотворенными людьми, понял к чему стремиться, и сам видел миллион своих недостатков, над которыми еще надо работать и работать. Но потом, спокойно осознав случившееся, понял, что ничего случайно не бывает. Поэтому воспринял лауреатство, как большой аванс от уважаемых мной мэтров и такую же большую ответственность. Вот и стараюсь с тех пор, в меру сил, то спотыкаясь, то поднимаясь, не затухать сам и другим помогать зажигаться.
Конечно, конкурс принесет негативные эмоции, если будет суетливая толкотня за кулисами и выяснение, кто тут самый крутой, кто лучше поет, играет, и даже пританцовывать ему ничего не мешает. И, наоборот, конкурс оставит незабываемые впечатления от пережитого волнения и всплеска чувств, если будет звучать на сцене одна песня лучше другой, и ты не оплошал, добавил на высоком накале свою изюминку в общий праздник, и друг, за которого переживаешь, замечательно выступил. Настоящий бардовский конкурс для стариков радостная встряска души, а для молодых важный стимул для скорейшего раскрытия всего творческого потенциала. Ведь в тихих добрых междусобойчиках он, скорей всего, не будет востребован в полном объеме. И, кроме того, конкурс совершенно не будет мешать, а наоборот обогатит традиционный фестиваль клубов и друзей. А награждение лауреатов и дипломантов в последний день, их взволнованно вдохновенные выступления всегда были изюминкой и замечательным украшением всего фестиваля.
И наконец о Г-тридцать… Ну… были времена когда для краткости фестиваль «Город зажигает огни» стали в обиходе называть «ГЗО». Мода тогда была такая, сначала давать длиннющие названия, а потом с прикольным юморком их переиначивать. «Грушинский» фестиваль, вообще, окрестили «грушей». Была в этом и некая психологическая защита от излишней пафосности восприятия того или иного явления и преклонения перед ним. Мы в Приморско-Ахтарске, в только что образовавшемся творческом интеллектуальном (не каком-то там!) клубе «Восхождение» навязшую в зубах песню «Изгиб гитары желтой…» лихо окрестили «ИГЖ». Тогда это казалось забавно, сейчас пошлостью отдает. Время изменилось, и мы уже не те. И «ГЗО» тоже уже никак не хочется говорить. Полное название фестиваля хорошее, строчка из замечательной песни, но длинное для разговорной речи. Оставить просто «город» - слишком общё, «зажигает» - корпоративами попахивает. Предлагаю неофициально называть «огни». И коротко, и ярко, и по сути верно. Пусть эти «Краснодарские огни», как и в прежние времена, созывают гостей и лучших бардов со всей страны. И мы из нашего камышового угла непременно прилетим, чтобы вновь ощутить песенное братство и пережить незабываемые волнующие моменты конкурсных баталий. Будет, что вспомнить!
Написано было 13 декабря, но из-за проблем интернета не отправлено.

А вчера мне по работе довелось побывать в Краснодаре на гала-концерте краевого конкурса «Звонкие голоса 2010». Финал детского конкурса приятно удивил высоким взрослым уровнем вокала и оформления. С первых же секунд зрителей захватили мощный красивый звук, дымы, лазеры, яркие костюмы певцов, умелая подтанцовка, фонтаны конфети. Вот только исполнение и сами песни за исключением одной-двух, из старой песенной классики, были как сурогатные конфетки: в блестящей красочной упаковке, звонко-сладкие, изобильные и пустые, сиюминутные по сути. Ни слова их, ни мелодии не запомнились. Но все остались довольны зрелищем, в том числе и я. Посреди этого праздника гламура стало особенно ясно, насколько мощными должны быть образы и проникновенными слова и мелодии настоящих песен, чтобы пробиться к оглушенным современной массовой культурой душам людей. Чтобы писать и как следует исполнять такие песни, необходим максимум творческих и духовных сил, необходимо высокое, высекающее искры, напряжение движения авторской песни. Доброго всем пути!

По поводу Питерского аккорда. Самый честный и правильный способ выбирать самых достойных представителей региона, это проведение честных и правильных! конкурсов краевого и регионального масштаба. Они точнее всего покажут расклад творческих сил. И, конечно, последнее слово должно быть за патриархами, которые во главу угла должны ставить не попсовые лавры победителей и славу на всю страну, а пользу для авторской песни в нашем регионе в долгосрочной перспективе, которую может принести участие нашей команды во всероссийском фестивале, успехи на котором, несомненно, будут полезны для авторитета региона и, в конечном итоге, для развития авторской песни в нем.
Вот такая горизонтальная лента Мебиуса, выход из которой только наверх.
олег ефименко
олег ефименко

Сообщения : 103
Дата регистрации : 2009-11-23
Возраст : 63
Откуда : Приморско-Ахтарск

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Варенцова Лена Чт 16 Дек 2010 - 12:56

По поводу статьи (а это точно, именно статья) Олега Ефименко.

Олег, ты замечательно мыслишь и здорово излагаешь! Читала с удовольствием от мастерства изложения. Не думаю, что найдуться несогласные с твоими мыслями. Особенно о мнимой невозможности лауреатства для Толи Тынянова (Ну и др.)
Спасибо, что в конце статьи, упомянул о Петаккорде и произнес главные слова о ЧЕСТНОМ конкурсе и важности мнения ПАТРИАРХОВ.
Из твоих слов я поняла следующее. Отбор должен быть. Честный отбор может произойти только по инициативе совета региона. Следовательно, совет региона должен быть уже по этой причине и соверщить соответствующие действия. Допишу свою развертку в предыдущем тексте завтра. Сейчас все, аврал.
Спасибо тебе за участие в теме!
Варенцова Лена
Варенцова Лена

Сообщения : 118
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 59
Откуда : г. Краснодар

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Анатолий Тынянов Вт 28 Дек 2010 - 20:56

Всем доброго времени суток! Привет
Спешу пояснить "НЕДОСТУПНОСТЬ" моего участия в ГЗО... Дело в том,что когда клуб авторской песни "ПОСРЕДНИК" проводил фестиваль "ГОРОД ЗАЖИГАЕТ ОГНИ" мне посчастливилось быть комендантом. Времени и сил не было не то ,что бы учавствовать в конкурсе,а даже посмотреть...
Слушал,общался и подпевал прямо в вагонах. Атмосфера- праздничная! трое-четверо суток без сна,а усталости нет! (я ни когда не устаю курю No ) А потом вдруг-хлоп!-РЕВОЛЮЦИЯ...
И фестиваль стал-фест(чо напрягатса-так легше гаварить...) А ну, попробуй-ка скажи:"ГОРОД ЗАЖИГАЕТ ОГНИ" да последние зубы сломаешь о набор этих звуков. Гзо-звучит гордо,понятно и прикольно...Ах,да еще авторитеты. О них вытерли ноги зачитав в клубе открытое письмо Митрофаненко.
Просто нет желания принимать участие в гзо.
p.s. приношу свои извинения за резкость.(накипело)

Анатолий Тынянов
Анатолий Тынянов

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-10-17
Возраст : 56
Откуда : ст. Северская, Краснодарский край

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Александр Гуленко Ср 29 Дек 2010 - 6:37

Понимаю тебя ,Анатолий,Митрофаненко известный барзописецц и многих облил грязью,но это не мешает ему быть желанным гостем на краснодарских фестивалях .И уважаемый мной Руслан Александрович не разу публично не дал свою оценку действиям данного товарища.А результаты плачевны бардовское движение в Ставрополе фактически прекратило своё существование.Маленький клуб был разорван на две части(популярная шутка: В Ставрополе два клуба по 5-ть бардов в каждом)Предпринята многолетняя попытка разорвать фестиваль Архыз,которая выражается в проведении в эти же сроки фестиваля с таким же названием в поселке.
Это ещё раз подтверждает о разобщенности бардовского сообщества Юга.Если бы на первом заседании зарождающегося региональньного совета дали оценку этому функционеру сколько бы бардов остались у нашего костра Sad
Александр Гуленко
Александр Гуленко

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 63
Откуда : Ставрополь

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Анатолий Тынянов Чт 30 Дек 2010 - 18:53

Здравствуй Александр! С наступающим тебя и всех любителей АП !!!
Действительно жаль, что не высказался публично на это многоуважаемый Руслан Александрович. Но в тот день, когда зачитывался "эпос"В.Митрофаненко молчали многие. На мой наивный вопрос "кто такой Митрофаненко для КРАСНОДАРСКОГО КСП?" услышал много нового в свой адрес и... предложение поучавствовать в борьбе с "Яковлевщиной"!? Снимаю шляпу
Я думаю,что оценка,осуждение или поощрение данного поступка на сегодняшний день не нужна,а необходимо сплочение бардов всего региона.
БАРДЫ!-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!! Привет
Еще раз С НОВЫМ ГОДОМ!!! И как говорит Горелко-"БЫТЬ ДОБРУ!" Это тебе Тебе
Анатолий Тынянов
Анатолий Тынянов

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-10-17
Возраст : 56
Откуда : ст. Северская, Краснодарский край

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Владимир Л Яковлев Пт 31 Дек 2010 - 9:14

Толюня! Я с тобой полностью согласен. Я тоже самое хотел сказать: Давайте смотреть вперёд и содействовать объединению!!! Класс Во! Привет
А из прошлого извлекать урок прежде всего для себя...
Владимир Л Яковлев
Владимир Л Яковлев
Admin

Сообщения : 1004
Дата регистрации : 2009-10-04
Возраст : 71
Откуда : г. Краснодар

http://www.chitalnya.ru/users/vovkost/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Александр Гуленко Пт 21 Янв 2011 - 7:33

К сожалению к 50-ти годам я не научился мириться с подлостью и предательством Снимаю шляпу
Александр Гуленко
Александр Гуленко

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 63
Откуда : Ставрополь

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Владимир Л Яковлев Пт 21 Янв 2011 - 8:07

Леночка! Конечно же, держать досаду, а тем более зло на кого-то, разрушительно для себя самого... Однако, понимать, насколько можно доверять этому человеку, а тем более насколько к нему приближаться - просто необходимо!
А тут ещё и ситуация такая, что данный человек, пусть может и не специально, но приложил очень активно руку к расползанию региона "по кустам". Вот и получается, что факт этот требует осознания. Однако не стоит на нём особо задерживаться, а надо смотреть вперёд и искать пути к "собиранию в кучу"...
Саша! Я тебя прекрасно понимаю! Больнее всего разочаровываться в человеке, которому очень верил... Пусть живёт себе...
Владимир Л Яковлев
Владимир Л Яковлев
Admin

Сообщения : 1004
Дата регистрации : 2009-10-04
Возраст : 71
Откуда : г. Краснодар

http://www.chitalnya.ru/users/vovkost/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Варенцова Лена Пн 24 Янв 2011 - 10:31

Для Гуленко и всех.
Что такое подлость и предательство?
Саша, дорогой, если уж быть категоричными, то с категоричной ЖЕНСКОЙ точки зрения я могу вообще твердо заявить, что в бардовской песне (по крайней мере!) основная масса широко известных мужиков -подлецы!
Что ж теперь не петь Окуджаву, не проводить фестиваль памяти Высоцкого, Городницкого вычеркнем, Егорова к стенке, Шмакова и др. вообще на мыло и т.д.
Если очень классически, согласно христианским канонам (которые все уважают, и верующие, и атеисты), проверить облико морале каждого из нас (хотя я - ангел! шутка), то дела иметь вообще ни с кем нельзя.
С категоричной точки зрения врага алкоголя твердо заявляю что употребление алкоголя бардами на фестивалях подлость по отношению к ... (далее большой список). Что ж мне теперь не общаться с 95% бардовской команды?
С категоричной точки зрения организатора фестивалей и преданного фанатика бардовской песни считаю предательством по отношению к русской культуре продолжение и усиление темы конкурсов в бардовской песне, но что же мне теперь разлюбить замечательных Ефименко, и Гуленко, и Грушина и предать анафеме Грушинский фестиваль?
А на работе? Где все - взрослые, умные, образованные люди - при голосовании за грабительский колдоговор предают друг друга и трусливо поднимают руки "за", боясь засветиться "революционером", а потом на рабочих местах ругают начальство и стонут о нехватке денег. А после моих выступлений пишут мне по электронке "Лена, мы за тебя, но никому не говори, а то сама знаешь...". Может плюнуть им в лицо?
Не говоря уж о наших всеобщих и трусливых недвижениях в государственном масштабе.
По крайней мере я ощущаю себя подлецом и предателем, которая не вышла ни разу на площадь с плакатом протеста на груди, т.к. больше всего трясусь за своего генетического ребенка, хотя декларирую, что ВСЕ дети - мои. Так что ж, может мне утопиться от этого мучительного угрызения?
Видите ли...Слаб человек.
Для того и появляется на свет это двуногое безволосое существо, чтобы потом всю жизнь совершенствоваться, становиться Человеком с большой буквы, расти духовно и, может быть, уже на краю могилы прозреть и переосмыслить. Конечно, чем раньше, тем лучше. Исправить прошлые грехи нельзя, но нужно иметь всегда шанс измениться и совершать одни благие поступки. Если мы будем изолировать друг друга за прошлые грехи, таких шансов не будет.
Давайте будем верить, что думающие люди живут и меняются к лучшему, кто до 50 кто после. Давайте давать друг другу шанс!
Варенцова Лена
Варенцова Лена

Сообщения : 118
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 59
Откуда : г. Краснодар

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Владимир Л Яковлев Пн 24 Янв 2011 - 11:54

Леночка! У тебя хватает души, чтобы всех прощать и относиться по-доброму! Снимаю шляпу
Мы этому тоже учимся, но наука эта... уж шибко сложная! Very Happy
Бум стараться!!! Привет
Владимир Л Яковлев
Владимир Л Яковлев
Admin

Сообщения : 1004
Дата регистрации : 2009-10-04
Возраст : 71
Откуда : г. Краснодар

http://www.chitalnya.ru/users/vovkost/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Александр Гуленко Пн 24 Янв 2011 - 11:56

Благими намерениями выложена дорога в ад Снимаю шляпу
Александр Гуленко
Александр Гуленко

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 63
Откуда : Ставрополь

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Роман А Ср 26 Янв 2011 - 1:13

Друзья, не будьте радикальны.
Под солнышком места хватит всем. Не буду разворачивать дискуссии по поводу Валеры Митрофаненко. Скажу только что не все так просто. Я знаю его работу изнутри. И знаю результаты этой самой работы. И, поверьте, там есть чему учиться и за что уважать. А возможные несогласия предлагаю отложить для личных выяснений с Валерой, но ни в коей мере не обсуждать за глаза. ("Не будьте переносчиками в народе своем").
Роман А
Роман А

Сообщения : 322
Дата регистрации : 2009-11-20
Возраст : 50
Откуда : Майкоп-Краснодар

http://otklik-creativ.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Роман А Ср 26 Янв 2011 - 1:24

По поводу фестиваля "Город зажигает огни".
Фестиваль состоится. Положение будет готово ориентировочно через неделю.
Ориентировочные даты проведения 26-27 марта. О чем будет сообщено мною в разделе календаря фестивалей. Думаю, память о Коле Хнаеве, имени которого будет посвящен этот фестиваль, поможет всем найти в себе силы и проявить свои способности в позитивном направлении и единении.
Всем доброго здравия.
Роман А
Роман А

Сообщения : 322
Дата регистрации : 2009-11-20
Возраст : 50
Откуда : Майкоп-Краснодар

http://otklik-creativ.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Александр Гуленко Ср 26 Янв 2011 - 6:09

Роман,никто никого здесь не обсуждает и тем более работу В.М.
Были затронуты только те свершившиеся факты имеющие место быть.
Скажу ещё о праве человека на самоопределение Снимаю шляпу лично мне с подобными людьми не по пути.
А вам кто запрещает учиться и уважать?Краснодарские барды подтвердили свою толерантность и потому движение АП только кустится и множится,чему можно только порадоваться.
Александр Гуленко
Александр Гуленко

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 63
Откуда : Ставрополь

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Роман А Ср 26 Янв 2011 - 9:41

Саша, вот здесь в самую точку. Когда я переехал в "город-герой" Краснодар, для меня многие проблемы взаимотношений между творческими людьми из "КСПэшного круга", казались какой-то несуразицей. Со временем ничего не изменилось. Идейные баталии в разгаре. И это происходит на всем пространстве, населяемом творческими людьми. И не только бардами. Творчество - птица идейная по определению.
Все мы свободные люди. И, лично мне никто, естественно, не может в чем-либо мешать. Акромя моих собственных тараканов.
И, если я предыдущими постами задел кого-то за живое - прошу прощения.
Снимаю шляпу
Роман А
Роман А

Сообщения : 322
Дата регистрации : 2009-11-20
Возраст : 50
Откуда : Майкоп-Краснодар

http://otklik-creativ.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Владимир Л Яковлев Ср 26 Янв 2011 - 10:07

Ну вот и хорошо, что понимание друг - друга растёт!
Единственное, что хочу, Рома, добавить, что форум открытый, поэтому любой может заходить, читать, а, зарегившись и отвечать. Так что... трудно сказать, что этот разговор кулуарен. Smile

И , если вы не против, пора подвести черту, да вернуться к основной направленности темы - к Региональному Комитету.
Пусть он - Комитет и не очень действенная структура, но может сделает, хоть и микроскопическое, нечто, от чего регион будет посплочённее. Very Happy
Всё же неверно, что даже вопрос о формировании делегации в Питер, решается где-то там, вдалеке от основной жизни нашего региона.
Владимир Л Яковлев
Владимир Л Яковлев
Admin

Сообщения : 1004
Дата регистрации : 2009-10-04
Возраст : 71
Откуда : г. Краснодар

http://www.chitalnya.ru/users/vovkost/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Ольга Чт 12 Май 2011 - 12:34

Леночку Варенцову обожаю! Она всегда старается быть вежливой и объективной.
Если бы она зарабатывала много больше, чем ей удаётся, я уверена, что Краснодаркий КСП приобрёл бы самый большой, красивый и аккустически выгодный
концертный зал, для НАС - пишущих и поющих. Это тебе
Ольга
Ольга

Сообщения : 133
Дата регистрации : 2009-10-14
Возраст : 53
Откуда : г. Краснодар

http://www.stihi.ru/avtor/ost07ol

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Владимир Л Яковлев Пт 13 Май 2011 - 5:35

Это Леночке! - Тебе Снимаю шляпу
Владимир Л Яковлев
Владимир Л Яковлев
Admin

Сообщения : 1004
Дата регистрации : 2009-10-04
Возраст : 71
Откуда : г. Краснодар

http://www.chitalnya.ru/users/vovkost/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Анатолий Тынянов Вт 17 Май 2011 - 19:02

Приношу свои глубочайшие извинения за длительное молчание (причины-две:1-интернет со мной не дружит.2-комп времен Кавказской войны иногда подводит. А главная причина-я.)
Торжественно клянусь:НИ КОГО НЕ ХОТЕЛ обидеть . В.Митрофаненко не виновен ни в развале "посредника" образца 90-х ,ни в распаде "краснодарских мэтров",ни тем более в провалах ГЗО. Он - катализатор естественного процесса-"смены поколений". Во времена "революционных брожжений" мне довелось услышать фразу:" теперь наша очередь зарабатывать!!!" ХА-ХА-ХА!!! Класс Заработали??? Они думали,что "яковлевщина"(команда) гребет лопатой бабки.(А-то--- билеты-ж продают! ..)Мне их искренне жаль...
Что-бы не быть голословным приведу отрывок из рекламного предложения председателя оргкомитета 13-го открытого регионального ГЗО-2004.
...рекламный блок спонсора(формата афиши А-4) --- 25000руб.
...краткая информация о спонсоре --- 15000руб.
...радио.**
..."спонсорские" блоки... в "коммерческое" время ---22000руб.
...телевидение***
...информация о спонсорах... ---20000руб.
иТ.Д. Привет Снимаю шляпу Это тебе
Храню оригинал, время от времени любуюсь. (Эх эти-б деньги-б посреднику-СУПЕРКЛУБ!!!)
"Творчество-птица идейная"-не улетай ибо крылья подрежем... курю
Анатолий Тынянов
Анатолий Тынянов

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2009-10-17
Возраст : 56
Откуда : ст. Северская, Краснодарский край

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Александр Гуленко Ср 18 Май 2011 - 4:31

Анатолий,а что ты извиняешься??Время брожжений да,но иметь своё мнение во все времена дорого стоило Снимаю шляпу То что движение АП Юга подвержено дроблению неоспоримый факт и личности ставшие катализаторами или детонаторами известны,только это не меняет ситуации в данный период.Нужна объединительная идея или харизматичная личность (Жанна Д. например)Этот форум может стать той дискуссионной площадкой где мы сумеем такую идею получить.Необходима воля и активность всех сюда входящих не только читать, но и активно писать свои мысли.
Вот вопросы лежащие на поверхности:
1. Клуб АП в современном информативном мире актуален для общения , развития авторов и исполнителей,популяризации АП в молодежной среде??
2.Что каждому отдельно и движению дают фестивали АП?
3.Нужна ли пропаганда АП среди населения в средствах массовых коммуникаций или и так сойдет??
Давайте обсуждать Привет
Александр Гуленко
Александр Гуленко

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 63
Откуда : Ставрополь

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Как сделать наш регилн сплочённее?!.

Сообщение  Владимир Л Яковлев Ср 18 Май 2011 - 8:29

Золотые слова, Саша! Снимаю шляпу
Наберёмся терпения и будем предпринимать, пусть и небольшие, но конкретные шаги...
Я подумаю... и открою тему, в которую перемещу некоторые сообщения отсюда.
Владимир Л Яковлев
Владимир Л Яковлев
Admin

Сообщения : 1004
Дата регистрации : 2009-10-04
Возраст : 71
Откуда : г. Краснодар

http://www.chitalnya.ru/users/vovkost/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Владимир Л Яковлев Ср 18 Май 2011 - 9:42

Давайте продолжать наш разговор, имея в виду название темы... Привет
Люди!!! Не отмалчивайтесь! Предлагайте, обсуждайте! Не стесняйтесь того, что ваше мнение отличается! Это только хорошо!!! Главное - не забывать о корректности общения! sunny
Владимир Л Яковлев
Владимир Л Яковлев
Admin

Сообщения : 1004
Дата регистрации : 2009-10-04
Возраст : 71
Откуда : г. Краснодар

http://www.chitalnya.ru/users/vovkost/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Роман А Сб 21 Май 2011 - 9:45

Саша спасибо за хорошие вопросы! Хочу по каждому высазать свое мнение.
1.Клуб АП в современном информативном мире актуален для общения , развития авторов и исполнителей, популяризации АП в молодежной среде??
2.Что каждому отдельно и движению дают фестивали АП?
3.Нужна ли пропаганда АП среди населения в средствах массовых коммуникаций или и так сойдет??

- Из первого, на мой взгляд вытекает вопрос второй и третий последовательно. Так как, если нужно общение, то за ним и придут в клуб. А деятельность клубов нуждается в концертах и, тем более в фестивалях. Однако без активных действий организаторов и руководителей клубов в отношении членов клуба, а тем более без пропаганды (оно же связь с общественностью), никакое социальное явление или движение никогда не существовало.
Роман А
Роман А

Сообщения : 322
Дата регистрации : 2009-11-20
Возраст : 50
Откуда : Майкоп-Краснодар

http://otklik-creativ.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Александр Гуленко Пн 23 Май 2011 - 5:14

Роман,спасибо за ответ,но всё значительно глубже закопано Жжёшь Появится время я напишу своё мнение Снимаю шляпу
Александр Гуленко
Александр Гуленко

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 63
Откуда : Ставрополь

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Александр Гуленко Пн 23 Май 2011 - 10:29

Несколько лет назад Руслан Александрович Шмаков написал интересную статью Привет
Публикую её для продолжения серьезного разговора и чтобы не повторяться:
Руслан Шмаков
КТО МЫ? ОТКУДА МЫ? КУДА ИДЕМ?
Так называется картина французского художника Поля Гогена. Авторская песня, как явление культуры, детально рассмотрена в статье Владимира Ланцберга «О потоках в авторской песне».
В предлагаемой статье АП рассматривается на материале Кавказского региона как социальное явление.
Вначале, как всегда, уточним терминологию. Как говорили древние римляне, «через тернии к звездам». Есть такое красивое слово «Глоссарий», которое я еще не вставил в свои песни.
1. Авторская песня (АП) - это песня, автор которой известен. Если автор неизвестен, значит, песня принадлежит Звездинскому. Принято считать, что современная АП является правопреемницей бардовской песни 60-х годов.
2. Клубы КСП - структура, созданная любителями АП. Благодаря этой структуре, АП существует независимо от социального заказа. Эта структура отличает АП от таких явлений культуры, как филателия, бальные танцы и др. структура придает АП социальный характер.
3. Перестройка - социальный процесс, оказывающий огромное влияние на состояние культуры в целом и на песенное пространство, в частности.
Откуда мы?
У того, кто не знает прошлого, вряд ли есть будущее. Песенное пространство до перестройки состояло из официального искусства, в котором нам песня строить и жить помогает. Строить коммунизм и жить, как велит моральный кодекс строителя коммунизма. Огромный пропагандистский аппарат и цензура тщательно следили, чтобы все было. Как должно было быть, а не как это есть в реальной жизни. Поэтому огромный архипелаг «Культура» сейчас не востребован никем, кроме программы «Ретро», хотя создавали его члены Союза композиторов и Союза писателей. В деревне действовала система художественной самодеятельности на базе Домов культуры, которую содержали колхозы и другие хозяйственные предприятия. Официальное искусство выполняло социальный заказ партии, и оно не могло полностью удовлетворить народные потребности. Поэтому появилось самодеятельное песенное творчество. Характерно, что вначале это были геологические и туристские песни. Огромную роль в становлении этой культуры сыграл магнитофон. Если каждая пишущая машинка подлежала регистрации, то магнитофон появился в свободной продаже. Наши первые барды были высокоинтеллектуальными людьми с большим жизненным опытом. Некоторые прошли горнило войны. Именно это поколение заложило основные традиции АП шестидесятых: высокая духовность, демократизм, социальная направленность и гражданское звучание. Профессиональные поэты - песенники снисходительно отнеслись к АП, за свой кусок хлеба они не беспокоились. Но очень скоро растущая популярность бардовской песни привлекла внимание борцов за идеологию, последовали репрессии, но потом комсомол решил возглавить это дело, и даже помог провести три всесоюзных фестиваля. На волне дипломатии появился рок, и, как сладкий запретный плод, стал быстро завоевывать молодежную аудиторию. Где-то в подвале общества существовала и блатная песня.
Кто мы?
Но вот грянула перестройка. Исчез социальный заказ на песню, которая «строить и жить помогает». Все профессиональные поэты-песенники из Союза композиторов перешли под знамена шоу-бизнеса, и теперь пишут по законам рынка «кто платит деньги, тот и заказывает музыку». Телевидение исправно показывает нам эту дебилизацию культуры. Самодеятельность, лишившись государственной подпорки, развалилась. Последняя передача «Играй, гармонь» сменилась серией передач «Играй, гормон» от «Последнего героя» до мыльных опер. Масса людей из самодеятельности хлынула на наши слеты. Рок, перестав быть запретным плодом, стал, как неуловимый Джо, ненужным никому, кроме горстки фанатов. Рокеры тоже хлынули на наши слеты. Все это создало опасную иллюзию роста в АП. Здесь уместно выполнить опыт из биологии: если лягушку бросить в кипяток, она выпрыгнет, если ее медленно подогревать, она сварится. Чтобы не быть сваренной лягушкой, нужно всем, кому дорога АП, осознать, что вода уже теплеет.
Вот семь негативных процессов, вызванных перестройкой, взятых наугад без долгих размышлений:
1. Резкое сокращение свободного времени. Хочешь жить - умей вертеться. И, если вспомнить, что служенье музам не терпит суеты, то приходится признать, что мы лишились своего главного ресурса - свободного времени. Пока мы этого не замечаем, но процесс уже пошел.
2. Снижение жизненного уровня основной массы населения. Приходится учитывать и цену входного билета на концерт, и стоимость сборника любимого автора, и стоимость проезда на фестиваль.
3. Коммерциализация общества. Если раньше я с небольшой командой друзей мог провести слет, используя только знакомства и выручку от «Аукциона», то теперь это практически невозможно - любая услуга стоит денег.
4. Индивидуализация. Утрата общей цели и социальное расслоение общества сделало нас индивидуалистами. Мы уже давно не удивляемся, видя лежащего на улице человека. Наши люди копаются в мусорных ящиках, мы не удивляемся, мы привыкли. У нас пропал интерес к другим людям. Даже на концертах АП почти не пишут записок - вопросов к автору. А ведь интерес к человеку - это истоки праматеринской АП. Традиционный русский менталитет, обшинность быстро сменяется индивидуализмом.
5. Конец массового туризма и романтичных профессий. Кожаные куртки - это уже аксессуар «новых русских», а не полярных летчиков. Исчезла романтика руда, труд стал лишь источником средств, вы только вслушайтесь - «романтика капиталистического труда» - звучит просто бредово. А ведь геологическая и туристская песня - это тоже истоки бардовской песни, они иссякли. Очень редко на фестивалях можно услышать песню про дорогу. «Вместе с Юрой Визбором кончилась эпоха» - эта строчка из песни Александра Городницкого уже не так режет мне слух, как раньше.
6. Падение железного занавеса. Железный занавес упал так быстро, что многие не успели надеть каски (шутка). Мощный прессинг англоязычной культуры через ТВ, компьютеризацию, битломанию и видео настолько быстро разъедают наш традиционный менталитет и засоряют наш язык, что понимаешь - нужно что-то делать. АП должна выполнить роль иммунной системы нашей культуры. «Хэппи бёзди ту ю» - это не самый слабый перл, мы дождемся и покруче.
7.Информационный взрыв. АП никогда не могла похвастаться вниманием со стороны общества и администрации, а сейчас ей приходится бороться и за слушателя. Четырнадцать каналов ТВ в г. Краснодаре, огромная сеть УКВ-станций, пресса, дискотеки, бары, компьютер и т.д. и т.п. - все борются за свободное время слушателя, зрителя, зрителя, клиента. Информационный взрыв равносилен уменьшению ширины информационного канала АП, которая и так была недостаточной.
Куда идем?
Наверняка есть и другие негативные тенденции, хотя и первых трех вполне достаточно, чтобы лягушка сварилась. Я хочу обратиться ко всем, кому дороги судьбы нашей любимой авторской песни.
Давайте не будем заблуждаться, колокол звонит по нам. В, в отличие от рока и самодеятельности, не развалились от первых ударов перестройки благодаря нашей структуре, клубам и фестивалям, таким, как Грушинский, Ильменский, краснодарским фестивалям, но условия нашего существования непрерывно ухудшаются. Лауреат Нобелевской премии Илья Пригожий, американец русского происхождения, писал, что сложная система, проходя бифуркационную точку, должна либо рассыпаться, либо подняться на новый уровень прочности. Перестройка - это, наверное, целая полоса, и, чтобы войти на новый уровень прочности, системе нужно измениться.
Давайте включим коллективный разум, и сделаем мозговой штурм наших проблем, через призму рассматривая все эти семь факторов поочередно. Может быть, у вас появятся какие-нибудь другие интересные идеи, кроме тех, которые будут приведены здесь. Мы должны подняться на новый уровень прочности, проанализировав наши возможности в новом изменяющемся обществе и выработать стратегии. Предлагаю еще раз рассмотреть все факторы.
Фактор 1 - сокращение свободного времени.
Против этого объективного фактора не попрешь, но у нас есть резерв - это наша молодежь. Слава богу, у молодежи есть золотая пора, когда она еще не сильно связана семейными заботами и у нее еще есть запал и желание творить. Чтобы в работе клуба не было спадов и провалов, необходима плановая смена поколений, молодежь надо учить и готовить к работе в клубе. Смена поколений всегда повышает уровень напряженности в клубе и, если клубные лидеры не смогут оказаться на высоте, клуб может разделиться на два. И здесь уместно вспомнить высказывание Володи Ланцберга: «Четыре человека - единомышленники - это клуб, пятнадцать человек -не единомышленники - это может быть серпентарий...» Согласно клубной геронтологии В.Ланцберга и М.Карданского, среднее время жизни клубной команды - 6 лет. За этот срок клуб должен подготовить следующую команду на смену действующей. В жизни все получается сложнее и интереснее.
Фактор 2 - снижение жизненного уровня основной массы населения.
Этот фактор сильно влияет на наши коммуникации, на наше общение. При этом можно взять из копилки опыта АП так называемые «квартирные» концерты. Если любителей АП набирается человек 20, то ищется помещение или квартира, или библиотека, или музей. Приглашается автор. 20 человек по 30 рублей - это уже 600 рублей, на проезд есть, т.е., в пределах региона можно любого автора пригласить. В эпоху репрессий «квартирные» концерты были единственной формой общения, которую невозможно запретить и финансово проконтролировать. Дело остается только за нами, за энтузиастами.
Фактор 3 - коммерциализация общества.
Независимо от нашего отношения к происходящему, капитализм наступает, как паровой каток - медленно, но неотвратимо. При капитализме устойчиво только то, что рентабельно. Хотим мы того или не хотим, но мы должны найти источники средств для работы клуба.
Пока просматривается четыре источника средств:
1.Отделы по делам молодежи.
2.Учреждения культуры.
3.Учреждения образования.
4.Коммерческие структуры.
Клубы, которые хотят выжить, должны научиться черпать из всех четырех источников. Ростовчанам повезло, они имеют пятый источник - РАЭС - Ростовскую атомную станцию. Наверное, все клубы остро чувствуют нехватку в своих рядах хорошего финансового директора. Это веление ближайшего будущего. А теперь рассмотрим все четыре источника отдельно.
Отделы по делам молодежи должны понимать, что клуб АП - это не только структура, которая представляет электорат, но и средство влияния на молодежь, тем более действенное, чем чаще клуб проводит мероприятия и чем шире его аудитория. Примерно в сентябре отделы формируют план работы и смету на будущий год, нужно обязательно подать заявку и смету. Желательно, чтобы клуб был зарегистрирован как общественная организация, и имел счет в банке. Большой опыт работы с Отделом по делам молодежи имеет Краснодарский клуб АП «Посредник».
Это, конечно, печально, что только в Ростовской области учреждения культуры понимают, что АП является неотъемлемым элементом народной культуры, и не только помогают, но зачастую и сами выступают инициаторами проведения фестивалей АП. Хочется отметить замечательный фестиваль в г. Волгодонске «Струны души», который в 2003 году отметил свой пятилетний юбилей. Организатором и душой этого фестиваля является Георгий Романович Цеер. Слеты в г. Константиновске, в г. Белая Калитва, г. Красный Сулин, г. Морозовске с каждым годом набирают силу. К сожалению, в Краснодарском и Ставропольском краях руководящие работники учреждений культуры не понимают роли АП, им кажется, что АП - это мальчики с гитарами в подворотнях и к культуре это не имеет отношения. Остается только по-хорошему завидовать ростовчанам. Мне кажется, что в любом случае учреждения культуры могут предоставить клубу помещение, а, глядишь, и ставку для руководителя. А для молодого клуба ставка - это больше, чем жизнь (простите за каламбур). Хочется поделиться наблюдением - все устойчивые клубы имеют оплаченную ставку руководителя или в учреждении культуры, или в учреждении образовательном. На Грушинском фестивале проводился всероссийский семинар для руководителей клубов КСП силами команды «Бакен бардов» краснодарского клуба «Посредник». На одном из заседаний выступила руководитель учреждений дополнительного образования Пермской области Ирина Герасименко, и рассказала об успехах программы «АП -школе». У нас в регионе эта форма работы пока еще не оценена по достоинству.
Что касается четвертого источника средств, то, наверное, никто не сможет дать общих рекомендаций, все решается по-разному в каждом конкретном случае и теория «фандрайзинга» в российских условиях почти бесполезна.
Фактор 4 - индивидуализация.
Вообще, этот процесс, как результат социального расслоения, значительно ослабляет наше национальное единство и снижает возможности нашего общества, традиционным менталитетом которого была общинность.
Индивидуализация, как смена российского менталитета, ставит под вопрос само существование клуба, как социального объединения. Тем ценнее образование сплоченных команд в составе клуба.
Фактор 5 - конец массового туризма и романтичных профессий.
С этим фактором можно только соглашаться. Эпоха массового туризма так же, как и массового спорта, очевидно, миновала. Если даже в Краснодаре нет туристского клуба, то что же говорить о небольших городах. Но, может быть, с появлением среднего класса положение улучшится, и туристская песня найдет своего слушателя.
Фактор 6 - падение железного занавеса.
Наверное. АП могла бы, и даже обязана принять на себя миссию иммунной системы нашей песенной культуры, потому что система самодеятельности, поддерживающая русскую народную песню, развалилась, а рок имеет американские корни, и не способен сохранять национальную культуру, скорее, наоборот. Мы просто на пепелище.
Фактор 7 - информационный взрыв.
До перестройки АП служила своеобразной отдушиной, где существовала свобода слова, особенно на выездных слетах. После перестройки в связи с демократизацией общества АП этой привлекательности лишилась. В 1998 году на наших слетах было минимальное количество народу. Чтобы вернуть аудиторию, мы должны правильно определить нашу нишу в песенном пространстве. Развлекательная роль, которую выполняла советская эстрада, перешла к шоу-бизнесу. На песню, которая строить и жить помогает, исчез социальный заказ, но потребность у народа не исчезла. Мы могли бы эту нишу заполнить, тем более что АП всегда существовала без оплаченного социального заказа, и эта ниша хорошо согласуется с нашими традициями: высокая духовность, демократизм, социальная направленность и гражданское звучание. Конечно, нелегко перестроиться морально и выйти из тени советского профессионального искусства, но народная любовь легко не дается. В связи с упадком системы самодеятельности на АП ложится роль иммунной системы нашей песенной культуры. На наших слетах появляется много авторов, работающих в традициях русской народной песни, и мы всегда оказываем им внимание. Мне кажется, что границы жанра в эту сторону можно смело расширять. Если наши авторы пересмотрят свои представления о роли АП в настоящее время, то АП не только вернет себе своих слушателей, но и сможет существенно расширить аудиторию. Кроме определения ниши песенного пространства в условиях информационного взрыва для каждого клуба очень важным становится возможность использовать преимущества новых информационных технологий. Огромные возможности Интернета позволяют любому клубу почувствовать себя в самом центре событий. Огромный опыт интернетизации клуба накоплен в клубе АП г. Новороссийска.
Что нам мешает?
Чтобы успешно адаптироваться в новых условиях и заслужить народное внимание и любовь, мы должны, в первую очередь, перестроить свое сознание.
Перестройку сознания удобно проводить поэтапно.
Для начала нам надо избавиться от комплексов эпохи социализма.
1. Самый стойкий комплекс - это комплекс «врага». Враги - это все инакомыслящие. Чтобы избавиться от этого комплекса, нужно в совершенстве овладеть навыком позиционирования. Пример: вот идет прохожий. Мы, как интеллигентные люди, относимся к нему хорошо. Вот мы узнаем, что ему нравится АП, мы начинаем относиться к нему лучше, вот он приходит к нам в клуб, мы относимся к нему еще лучше и т.д. Так почему же во многих клубах отношения друг к другу так далеки от идеального?
2. Следующий распространенный комплекс - «слушали -постановили». Можно создать новый региональный совет, сменить президента, разбить совет на сектора, и вся эта мышиная возня не заменит кропотливой клубной работы, без которой все остальное - воздушные замки. Особенно с этим комплексом расстаются люди, не знакомые с клубной работой.
3. Третий комплекс - это недопонимание роли клуба. Особенно он характерен для авторов, исполнителей и Николая Горелко. Если вспомнить Кизевича «Теорию изобретательства на каждый день» и представить себе автора и слушателей, как систему, то ясно, что эта система неполная, между ними должно быть связующее звено - это клуб. Только клуб, проводя вечера, концерты, слеты и фестивали, знакомит автора с аудиторией. Есть, конечно, и другие пути, такие, как Интернет, запись кассет, дисков и выпуск сборников, но без клубов это все - глас вопиющего в пустыне.
4. Еще один любопытный комплекс, почерпнутый из эпохи социализма - недопонимание трудностей организации слетов и фестивалей. Нам кажется, ну что тут сложного, взял, да организовал, взял да провел. Яркий пример - Володя Растопчинко и региональный слет в г. Азове, который был успешно провален. Это происходит потому, что мы недооцениваем науку управления - менеджмент. На Западе это - серьезная наука, ей учатся очень долго. Основной метод классического менеджмента - метод кнута и пряника. У нас кнута нет, да и с пряником напряженка. У нас, в отличие от классического менеджмента, так называемый «менеджмент соучастия». Японцы, применяя искусно оба вида менеджмента, уверенно обставляют американцев. Есть в этих двух видах менеджмента коренное отличие, которое нам просто необходимо знать. Если в классическом менеджменте стрелы коррекции (критики) направлены на отстающее звено, то в менеджменте соучастия все стрелы коррекции (критики) направлены на лидера. А теперь представьте себя на месте лидера, который преодолевает впереди массу препятствий, а сзади в него летят стрелы критиков. Много ли найдется людей, готовых бескорыстно заняться этим делом? Поэтому мы должны сознательно разработать комплекс мер для того, чтобы уберечь наших лидеров от лишней критики. Если научить играть на гитаре и петь можно любого человека, имеющего слух и желание, то, по американской статистике, задатками лидера обладают только 2% населения. Талант лидера - это редчайший талант. На Западе и в США есть специальные «охотники за такими талантами», специальные фирмы, и они процветают. В Древнем Риме талант - это 22,5 кг серебра. Сейчас талант намного дороже. Мы должны это понять и беречь самое ценное богатство наших клубов - наших лидеров.
И хочется еще раз вернуться к мысли о том, что лидер, не создающий лидеров, очень скоро натыкается на предел своих физических возможностей. Когда слет делают один или два «рыцаря КПС», даже на четырех колесах, то часто это - аврал и стресс. Ощущение праздника при этом пропадает, и, как правило, выявляется много недоработок. Слет выходит суматошным и неинтересным. Совсем другое дело, когда слет делает дружная команда. Для нее слет - это захватывающее приключение, и слет получается настоящим праздником. Но создать команду - это огромный труд, который под силу лишь очень немногим. Мне посчастливилось наблюдать рождение команды «Бакен бардов» клуба «Посредник», это зрелище захватывающее и вообще - поучительное. Клуб - это явление многогранное. Ни КСП - клуб случайных посетителей, ни клуб скучающих половинок, ни даже клуб слушателей песни меня, если честно, привлекают не сильно, но вот клуб созидателей праздника, клуб соратников Прометея - вот это здорово! А еще мне нравится КСП - клуб социальной педагогики. Когда на твоих глазах люди преодолевают первый «зоологический» барьер и преодолевают принцип экономии, прописанный в подсознании любого социального существа, и особенно - человека - «дать поменьше, хапнуть побольше», то начинаешь понимать, что Клуб - это здорово. Человек, преодолевший этот барьер, притягивает других людей своей необычностью, он светится, как огонек, и люди приходят в клуб.
Как и в каждой социальной группе, в клубе каждый человек стремится занять свое место в иерархии, и здесь он преодолевает второй зоологический барьер. Есть два способа возвыситься среди себе подобных. Первый способ -«зоологический» - секач в стаде бьет молодых моржей, волк в стае посредством клыков доказывает свое право на первенство. Человеку вместо клыков и когтей служат сплетни и интриги. Это не идет на благо рода, все социальные системы, основанные на страхе, разваливаются. Есть другой способ -благородный, когда лидер растет быстрее остальных, и помогает остальным дотянуться до своего уровня. Это идет на благо рода - это благородно. Хотелось бы видеть наши клубы состоящими из благородных талантливых людей. Весь опыт творческих коллективов говорит, что это чертовски трудно, но это достижимо, к этому надо стремиться.
5. Ну и, наконец, наш общий национальный комплекс -благодушия. Проводя слеты и фестивали, мы пытаемся пожать там. где не сеяли. Там, где не сеешь, растет бурьян. Те. кто приходит к нам на прослушивание, не знают авторской песни, се традиций, признаков жанра. Мы очень похожи на древних охотников и собирателей с палкой-копалкой, с тем существенным различием, что у нас в регионе уже все выкопано, и кочевать нам некуда. На всех наших слетах - одни и те же знакомые лица. Конечно, хорошо встретиться с друзьями, но, чтобы у нас появились новые таланты, нужно переходить к поливному земледелию, нужно сеять разумное, доброе, вечное. Нужно учиться работать со школьниками. Наш первый опыт был неудачен: когда два или три класса, собранные педагогами. Сидят перед тобой и решают свои проблемы, ясно показывая, что их насильно загнали на АП, то песня не в радость - насильно мил не будешь. Наверное, нужно через преподавателя литературы собрать школьных поэтов, чтобы их было немного, не больше десятка и, объяснить, что они будут писать в стол, если не научатся перекладывать стихи на музыку, и показать лучшие образцы АП, а затем пригласить в клуб - вот это будет здорово. Сходить с ними в поход, попеть у костра каши с пудом соли съесть и научить их играть на гитаре, вот тогда мы получим настоящее здоровое пополнение, и только тогда мы будем спокойны за будущее КСП. На реализацию этой программы нужны средства. Хорошим выходом из этой проблемы могла бы быть система дополнительного образования, кружки АП и туризма в бывших Дворцах пионеров могли бы быть хорошим решением многих проблем. Но главное - это люди, энтузиасты.
Резюме:
Современную АП можно рассматривать как культурное и социальное явление. Как явление культуры. АП будет существовать «доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит». АП как социальное явление (т.е., наши клубы АП) должна научиться выживать в условиях капитализма, и сделать это, сохранив традиции - высокую духовность, демократизм, социальную направленность и гражданское звучание. В современном песенном пространстве освободилась целая ниша для песни, которая строить и жить помогает, раньше эту нишу заполняли поэты-песенники из Союза писателей и Союза композиторов, они выполняли социальный заказ партии, сейчас это не оплачивается, у всех партий другие заботы. С упадком системы самодеятельности только АП может выполнить роль иммунной системы нашей культуры, защищая ее от прессинга англоязычной культуры. И в то же время, АП может сыграть и свою роль, помочь в перестройке сознания нашего российского общества. Для этого мы должны сами осознать всю сложность своего положения.
Упал железный занавес, и что мы видим? Страны, которых мы победили в войне - Германия и Япония - лидируют в промышленном отношении, а Россия замыкает третий десяток. Страна, первая в мире по запасам минеральных ресурсов (кроме марганца, здесь мы вторые), находится в пятом десятке по уровню жизни. У нас жидкий бюджет. Россия уже давно по структуре бюджета напоминает банановую республику. Мы - сырьевой придаток и свалка ядерных отходов. Почти девяносто процентов прилавка непродовольственных товаров - это Гонконг, Китай, Малайзия и Сингапур. Это безработица наших детей, безработица - это фундамент всех язв нашего общества: наркомании, преступности, национализма и т.д. Вы скажете, ну вот нашелся «римский гусь» Шмаков, пугает нас и сгущает краски. Я не сгущаю краски, я обстановку «идеализирую».
Вы, конечно, можете спросить, а причем же здесь АП? Дело в том, что первые три источника средств для работы клуба напрямую связаны с наполнением бюджета через налоги. АП никогда не была искусством в башне из слоновой кости. Как говорил А.С.Пушкин про наших слушателей, «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», а вот про авторов он мог бы сказать так: «Гражданин поэт! Вы обязательно должны быть хорошим музыкантом, иначе народ вас не воспримет». Конечно, вы можете продолжать писать «нетленку», как сказал бы Володя Ланцберг. Дружба, любовь, горы и т.д. - это вечные темы, но, ребята, это «пир во время чумы». Никто кроме нас не откроет народу глаза на «чуму». Наши «корифеи», барды в законе давно переключились на обслуживание русскоязычных диаспор в США, Израиле и Германии. И дай им Бог удачи, они сделали свое дело, и сделали его хорошо. Теперь дело за нами. Сейчас мы напрасно будем петь о том, что у нас на душе - эта вечная тема праматеринской АП нынче никого не волнует, но есть темы, которые волнуют всех, этот длинный список вы можете продолжить сами. Это нищета, экология, беззаконие, образование, национализм и т.д. Я понимаю, это очень трудно - писать про то, что нужно, но как иначе вернуть и укрепить народную любовь? Уходят последние «шестидесятники», но их традиции живы. Нам нужны десятники, прорабы перестройки АП, нам нужен Владимир Владимирович, Владимир Семенович, Владимир Исакович у нас есть. Нам нужен третий, четвертый канал, только Беломор-канал нам не нужен. И, может быть, поменьше формализма, главное - о чем поешь. На кого работаешь? На себя, фиглярствуешь - тогда прямая дорога в шоу-бизнес. Если же работаешь на идею, мы поможем вписаться в границы жанра. Рокеры не виноваты, что они рокеры, просто они не знают АП. У них не было выбора. Это мы их обделили. Это наши младшие браться по разуму. Если они социально зрелые ребята, И РАБОТАЮТ НЕ НА СЕБЯ, а на нас всех, мы поможем им вписаться в границы жанра. Что касается формы, то мне кажется, это не вопрос, она должная быть яркой, динамичной и удобовоспринимаемой.
И здесь нам понадобится еще один Владимир Ильич - учиться, учиться, учиться

Александр Гуленко
Александр Гуленко

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 63
Откуда : Ставрополь

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения