Наш костерок
Присаживайтесь к Костерку.

Join the forum, it's quick and easy

Наш костерок
Присаживайтесь к Костерку.
Наш костерок
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как сделать наш регион сплочённее?!.

+3
Анатолий Тынянов
Варенцова Лена
олег ефименко
Участников: 7

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. - Страница 2 Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Александр Гуленко Пн 23 Май 2011 - 14:45

Великое дело архив Снимаю шляпу Нашел отклик Олега Спицкого на эту статью:
Многие высказывания я могу разделить и подтвердить. Но кое с чем и не согласен. По крайней мере, анализ ситуации проведен замечательно. Но вот насчет иммунной системы – это уже чересчур круто. И социальный заказ – это что-то из другой оперы (не знаю, какой это жанр, но уж точно не АП). Конечно, если придерживаться твоего глоссария и определения АП, то все согласуется. Но под это краткое определение (АП – это песня, автор которой известен) попадает много еще всего и всякого, и если строго придерживаться твоего определения, то можно прийти еще и не к таким удивительным выводам. Игорь Николаев, например, тоже весьма известный автор песен (и слов, и музыки, и поет сам, и на гитаре неплохо играет). Скажешь, мол, я передергиваю и ерничаю, но сам же в начале опуса предлагал «уточнить терминологию». Кстати, по моим наблюдениям, именно с определения АП или жанра АП и начинаются все расхождения и непонимания даже между людьми, которые считают себя ее приверженцами. Что уж говорить про разногласия с другими «конфессиями».
Поэтому излагаю свою точку зрения на АП, хотя она и не сходится с твоей.
Постулат первый: искусство никому ничего не должно, оно просто должно быть.
Следовательно, если мы считаем АП искусством, то ни о каком социальном заказе не может быть и речи. Заказ в искусстве может идти только от творца (или Творца), но уж никак не от народных масс, заказ которых не поднимается выше целей выживания, продолжения рода и объединения (это все низшие энергии). Иногда массы в кратком порыве способны подняться до любви, но все же здесь все построено по закону пирамиды (или распределению Гаусса) – чем выше энергия, тем меньше группа, а уж самые высшие энергии (божественная любовь и просветление) – это вообще удел одиночек.
Другое дело – это массовая культура. Она действительно выполняет те самые социальные заказы народных масс, о которых я уже упомянул, только не в овеществленно-предметной (товары и услуги), а в духовной сфере. И аналогии здесь вполне уместны и объяснимы. Уровень рока – это протест и выживание (так же как и блатной и «афганско-чеченский» фольклор). Уровень попсы (от «муси-пуси» до лирики) – это, как правило, энергия физической любви и продолжения рода. Гимны поднимаются до уровня централизации. Это все, ибо более высокие энергии непопулярны. Если вспомнить, то АП никогда не была массовой культурой, а успех и популярность Высоцкого и других известных авторов того времени – это просто воздействие тех самых 7 факторов, которые исчезли после перестройки. Наверное, если восстановить те условия, то у АП снова мог бы появиться шанс стать более популярной, но зачем же народ мучить?
И в своей научной работе ты явно противоречишь сам себе (прочитай внимательно и сравни начало и конец): «Клубы КСП - структура, созданная любителями АП. Благодаря этой структуре, АП существует независимо от социального заказа». И далее: «Сейчас мы напрасно будем петь о том, что у нас на душе - эта вечная тема праматеринской АП нынче никого не волнует, но есть темы, которые волнуют всех, этот длинный список вы можете продолжить сами. Это нищета, экология, беззаконие, образование, национализм и т.д. Я понимаю, это очень трудно - писать про то, что нужно, но как иначе вернуть и укрепить народную любовь?». Так если ты понимаешь, Рус, что это очень трудно – писать то, что нужно, то для чего тогда это нужно? Чего же ты хочешь добиться и какими средствами? Если цель АП – выживание любыми средствами, тогда она потеряет свое содержание и смысл, потому что переродится внутренне. Если цель – завоевать народную любовь, тогда это уже полная зависимость от социального заказа, а здесь отношения очень простые – договорные – «исполнитель – заказчик», т.е. кто платит, тот и заказывает музыку. Ты ругаешь официальное искусство при социализме, которое «выполняло социальный заказ партии», но сам предлагаешь АП ту же роль. Это первая твоя научная ошибка (я тебе как ученый ученому говорю).
Второе заблуждение – по поводу клубов и творчества. Итак, рассматриваем клубы как главные промоутеры песенного творчества масс? Сам вопрос не показался тебе смешным? Я полагаю, что это идет из твоей туристской практики. Да, конечно, в походы ходить легче группами и клубами, я сам занимался несколько лет альпинизмом (даже дошел до 3 разряда) и имею об этом представление. Но все же классики как-то считают, что творчество – это индивидуальный процесс. И как в известном анекдоте про 9 беременных женщин, здесь такое же положение – если собрать вместе 10 бардов, АП не станет в 10 раз лучше или мощнее. Да, клубы способствуют воспитанию молодежи, но уж вряд ли именно тому, что все станут петь и любить АП. Молодежь склеивает в КСП (и склеивала раньше) скорее не сама АП, а то, что ее окружает: романтика, взаимоотношения, какая-то духовность, отличная от духовности дискотек. Если не веришь, то, как истинный ученый, можешь проверить это на практике очень простым способом. Есть такой инструмент, как анонимные социологические опросы. Так что можно попробовать при помощи той же Анны Червяковой выяснить, что же привлекает молодежь хотя бы в те же студенческие клубы, о перспективном размахе которых ты пишешь? Я подозреваю, что АП в ответах будет не на первом месте. А кстати, не провести ли нам соцсоревнование между клубами по охвату молодежи (за год, или за квартал)? На уровне региона!!! Тогда все увидят по результатам, что Анна Червякова – победитель соцсоревнования, а Вадим Христенко – явный аутсайдер! И вот тогда с полным правом можно будет делегировать ее на тот же Питаккорд! Или по крайней мере повесить на Доску почета.
Вообще-то я полагал, что ты, как настоящий автор, понимаешь проблемы творчества изнутри и не променяешь свою внутреннюю личную ноту на дружный коллективный аккорд (пусть даже и правильный). Но подозреваю, что в основе твоих идей лежит все тот же социалистический коллективизм, когда считалось, что человек – ноль, ничто, а сила его только в коллективе. Потому, может быть, ты так превозносишь роль клубов, а личности – они ничего не значат. Ну, поют там что-то о своей душе, но кому эта одиночная душа нужна, да еще беспризорная? Вот клуб, да еще управляемый талантливым менеджером – вот это сила!
Проблема же менеджмента в АП связана с тем, что цели ее отличаются от стандартных целей стандартных организаций. Мне всегда казалось, что цель автора – это выразиться и быть услышанным, а количество людей, которые это услышат, не играет особой роли. Как этим процессом может управлять классический (по твоему выражению) менеджмент, я, как дипломированный менеджер, не представляю. Как повлиять на увеличение спроса товаров, на мотивацию сотрудников коммерческой фирмы или даже КСП, я могу себе представить, но вот вряд ли эти механизмы способны повлиять на творчество. Разве что обратиться к психотропному воздействию.
Даже приобщение к гитаре вовсе не означает, что человек станет бардом. Я сам 3 года учил в ДК детей и взрослых играть на гитаре, и могу сказать, что из всех моих учеников (более 30) можно одного с натяжкой назвать бардом или около того. А ведь вся программа обучения была построена почти полностью на АП.
Ну ладно, все это почти что пикирование, а вот резюме моих мыслей.
АП – это род искусства и творчества. Поэтому она:
• не может быть воплощением социального заказа, т.к. имеет целью выражение себя, а не удовлетворение чьих-то потребностей (как это имеет место в коммерческих и некоммерческих организациях); как раз фестивали очень подходят для этого;
• не обязана воспитывать людей и обращать в свою веру посредством КСП;
• сугубо индивидуальна, не терпит толпы, хотя и нуждается в круге слушателей;
• не дает строгой корреляции между приложенными усилиями по воспитанию и результатом (песнями и их уровнем);
• не поддается рыночным законам, на которых построены маркетинг и менеджмент.
Возводя в гору организатора-менеджера (клуб!!!) и низводя авторов и личности, ты переворачиваешь АП с ног на голову, делая клубы самодовлеющим звеном (их ведь можно наполнить и любым другим содержанием).
Где найти талантливых организаторов клубов? Время энтузиастов-бессеребренников прошло. Это в твой период работы можно было отдавать все силы и время клубу и, получая пресловутую ставку (которая, перефразируя тебя, гораздо меньше, чем жизнь) как-то еще жить. Сейчас такое существование возможно лишь за счет чего-то другого (спонсоры, вторая работа=личное время, какие-то сторонние амбиции, далекие от АП). Вероятно, нужно просто найти мужество признать, что КСП в их традиционном виде исчезли или исчезают и реанимация этой идеи в прежнем виде подобна реанимации трупа.
Фестивали вовсе не являются мусорной ямой, как ты это представляешь. Может быть, для тебя, уже «наевшегося» этих фестивалей, они претят, как омары каждый день. Но для людей (в том числе молодых) это вовсе не худшая альтернатива предлагаемым КСП: на фестивалях присутствует интерес, и хорошее настроение, и зрелищность, и романтика (не зря же мы забираемся в самые красивые уголки и места), и новые знакомства. И почему нужно лишать людей этого, заставив их ходить в клубы – типа «вот походите в КСП, тогда и на фестиваль право заработаете». Это что-то из области «только тяжелый физический труд формирует гармонично развитую личность».
Никто, конечно, не возражает против существования клубов, если они образовались в результате потребности людей объединиться. Но ставить клубы в исключительное положение: есть клуб – значит, имеешь отношение к АП, нет клуба – нет АП – было бы неправильно.


Неправда ли актуальность имеет место быть и сегодня?
Александр Гуленко
Александр Гуленко

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2009-10-15
Возраст : 64
Откуда : Ставрополь

Вернуться к началу Перейти вниз

Как сделать наш регион сплочённее?!. - Страница 2 Empty Re: Как сделать наш регион сплочённее?!.

Сообщение  Ольга Пн 30 Май 2011 - 20:25

Дружное молчание...

-Профессор, неужели мой голос и впрямь ни на что не годен?
-Ну, зачем же так категорично!.. Он может очень даже пригодиться в случае пожара...


Не, ну почему не все становятся миллионерами?!..



Спасибо, Саша! Архив - это здОрово.
Ольга
Ольга

Сообщения : 134
Дата регистрации : 2009-10-14
Возраст : 53
Откуда : г. Краснодар

http://www.stihi.ru/avtor/ost07ol

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения