Наш костерок
Присаживайтесь к Костерку.

Join the forum, it's quick and easy

Наш костерок
Присаживайтесь к Костерку.
Наш костерок
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ЛИЦА ГОРОДОВ РОССИИ

Перейти вниз

ЛИЦА ГОРОДОВ РОССИИ Empty ЛИЦА ГОРОДОВ РОССИИ

Сообщение  Роман А Пт 14 Сен 2012 - 9:28

Прошлым летом, в 2011 году, мы с Анютой собрались к сыну на присягу в Челябинскую область. А от туда в Москву, к родственникам. В поезде я начал делать заметки и фотографии. И к возврашению домой получился неплохой рассказ-путешествие по России. Частями выкладывал его на "Живой Кубани".
Заглянув в темы путешествий на "Костерке" я решил поддержать Сашу и опубликовать здесь весь материал одним постом.



ЛИЦА ГОРОДОВ РОССИИ.

Лето. Середина июля. Большая часть знакомых расслабляются на морях. Кто-то отправился в горы.
Нам же предстояло путешествие, почти через половину России, в Челябинск и от туда в Москву.

Уже предвкушая массу впечатлений, стал делать заметки, чтобы не потерять непосредственность восприятия. В итоге, вместе с фотографиями получился дневник поездки, который вам и предлагаю.
Как театр начинается с вешалки, так и город, на мой взгляд начинается с вокзала и территорий прилегающих к пути следования. Откуда часто и складывается представление о том что за населенный пункт мы проезжаем мимо.

Итак, 12 июля - день первый.
Вот уже Краснодар за окнами вагона. Проплыли "Вишняки", мост
на Северной, "Агроном" и потянулись поля чередуясь с плавнями, перелесками и лесополосами.





Кстати сказать, лесополосы постоянно загораживают вид вдоль пути нашего следования. Замечу, что они, возможно, насколько важная часть устройства шумопонижения железных дорог, но и настолько же мешающая обзору. Автомобильный транспорт, на мой взгляд, по этой причине более удобен.

13 июля - день второй
На Кубани лесополосы с густой растительностью. А под Волгоградом, в скупой на деревья степной зоне, по которой наш поезд шел во второй день пути, эти насаждения сплошь из изкорастущих деревьев, больше напоминающих заросли кустарников.
Тем более печально смотрящиеся с обгоревшими стволами, лишенными мелких ветвей - результат прошлогодних пожаров.

Здесь, я прошу прощенья, но с фотографиями произошла накладка и до самой Сызрани буду рассказывать.

Волгоград. Мамаев курган.
Архитектурный ансамбль мемориального комплекса на Мамаевом кургане величественнен. Вкупе с окружающим ландашафтом: остатками окопов и траншей, рытвинами от разрывов бомб и снарядов (следами минувшей войны), а вместе со всем этим и осознание, что каждый метр этой земли полит кровью солдат, оставляют неизгладимые впечатления.
Скульптура Родины-матери на Мамаевом кургане - одно из красивейших монументальных сооружений, которые мне довелось видеть. Это поистине уникальная работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина. Строительство статуи было начато в мае 1959 года и закончено 15 октября 1967 года.

В мире существует очень мало подобных скульптур, например, статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, «Родина-мать» в Киеве.
Для сравнения, высота Статуи Свободы от пьедестала — 46 метров.
Высота же Родины-матери с мечом достигает 85-ти метров.

Саратов миновали неожиданно скромно. Вечер, сумерки, серый вокзал.

Следующий город, который проезжаем - Сызрань. Крупный железнодорожный узел, стоящий на Волге. Здесь железная дорога пересекает реку.
Полночь. Ждем с соседями по купе встречи с одной из крупнейших водных артерий России и Европы.

Наконец пустынные платформы станции Сызрань-Город позади. Поезд вышел на правый берег реки.
После Кубани, конечно же бросается в глаза водная гладь спокойного течения.



Простор... и лунная дорожка.

Вот и мост. Он только подчеркивает ширь и мощь пересекаемого водного пространства.


14 июля. Третий день.
Раннее утро: начало пятого по Москве. Поезд подходит к Самаре.





Минувшим днем попутчики рассказывали о впечатлениях от самарского железнодорожного вокзала. Их поразили размеры строения.

И действительно, уже при въезде в город уже видна огромная башня.


Из всего, что мы проезжали - здесь, как мне показалось, наболее современные оборудованные платформы под навесами. С терминалами и компактными ларьками.
Мощно выглядящая, подстать зданию вокзала, галерея-переход через пути.
Хотя стротельство еще не закончено. Кое-где на платформах укладывают тротуарную плитку.
Перед поездом несколько продавцов конфет разложили свою утварь - множество коробок различных форм и размеров, всевозможных начинок и названий.
Соседи по купе предупредили, чтобы не покупали, так как продается много просроченного. Они в прошлый раз выкинули практически все, что купили.

Трогаемся, оставляя "шоколадные конфеты в лучших традициях" и громадину железнодорожного портала города позади.







Впереди Южный Урал.

Подъезжаем к Оренбургу.


До последнего Оренбург, лично у меня, ярче всего ассоциировался с тем местом, на которое хотел идти в "Капитанской дочке" Емельян Пугачев. А также с пуховым платком, который "тебя, моя мама, согреет".
Но это все из детства.
Оренбург, как и, следующий за ним, город Орск, расположены, благодаря, в свое время, доброте душевной Никиты Сергеевича Хрущева, словно в кармане у Казахстана. И потому, просматривая дороги России, Оренбург как-то все время ускользал из моего
внимания, оставаясь абстрактным центром оренбуржских степей.

Здание оренбуржского вокзала - дореволюционной постройки. Но оно еще не потеряло своей эстетики. Довольно интересно с архитектурной точки зрения. Также как и старая водонапорная башня, расположенная тут же за путями.


Кстати, на опорном пункте привокзальной площади висит вывеска с крупными буквами ПОЛИЦИЯ.
Причем переименовано уже по всей России, где я был. Кроме Кубани, по дорогам которой еще ездят машины с надписью "милиция". Ну, да, это так, к слову.

А вот у входа в вокзал на стене висит металлическая мемориальная табличка. Надпись на ней гласит, что мол было дело, в лохматом 1918 году, таки выступил на привокзальной площади всесоюзный староста Михал Иваныч Калинин.
Оказывается умеем хранить память если захотим. Только как-то все однобоко. (Но об этом позже, в Челябинске.)
Хотел сфотографировать, но ту откуда-то выскочил мужик в спецовке не то грузчика, не то дорожного рабочего и давай размахивать руками, и грудью защищать родной вокзал от камеры. Потребовал прекратить съемку в целях безопасности.
Дескать антитеррор!

Я не стал спорить и просто отошел подальше. Жаль табличка не получилась.
И знаменитых пуховых платков мы так и не увидели. ("Видно не сезон"- подумал Штирлец...)

Очередная смена локомотива. Теперь наш первый вагон из хвоста поезда очутился в его голове.

Ландшафтные очертания плавно приобретают горный характер. Кое-где железная дорога проходит по косогору. Напоминая путь в Туапсе из Белореченска или Горячего Ключа в Краснодарском крае.


Небольшая станция Саракташ с итересной архитектурой храмового комплекса. Правда, купола видно с дороги очень недолго.


Оказалось, что это строения Храма святого прававославного Иоанна Кронштадтского и Оренбургского Епархиального Духовного училища.


Вечереет. Краски становятся густыми.
Проезжаем поселок Никель. Банально: неприметная станция, разъезд, нескончаемые цистерны и характерная черта уральского пейзажа - дымящиеся трубы. Здесь они повсюду.





Словно в японском аниме.

Та же картина и на подъезде к Орску.
Но на орском вокзале ждал сюрприз. Здание вокзала с резным деревянным обрамлением позапрошлого века, словно буддистская пагода. И паровоз - памятник труженникам тыла и фронта в годы Великой Отечественной войны.








Утро четвертого дня. Челябинск.


Светает здесь раньше, чем у нас. Ведь город находится почти на широте Москвы.
Вокзальный комплекс - это маленький городок: башни, галереи, часовня.


Свой музей (музей южноуральской железной дороги).










Первое, что ощущаешь в этом городе - простор. Особенно после тесноты вагона.


Облик Челябинска сохранил в себе архитектуру пролошго. И, вместе с тем, атрибуты современного дизайна экстерьера - множество проявлений фантазии, творчества, а порой полной и бездарности.
Последнее, слава Богу, встречается здесь крайне редко.

На вопрос о том, что есть посмотреть в Челябинске интересного, нас отослали на улицу имени Кирова.

Это пешеходная зона и находится от ЖД вокзала в пяти - десяти минутах езды на трамвае.

Проезжаем мимо входа в сад имени Пушкина.


Удивительно, но куда ни глянь, во всех городах городской парк назван в честь Горького.

Не хочу умалять возможную значимость творчества пролетарского писателя, такой посыл в пушкинскую сторону мне показался не только более оригинальным, но и более содержательным.
Само название вызывает ощущение чего-то возвышенного, еле уловимого, тонкого, изящного.

Улица Кирова. Часть ее - бульвар, длинной около километра, на всем протяжении уставленный художествеными литьем и ковкой.










Анюта опробовала удобство местного извозчика.






Перед нами арка с гербом Челябинска. На нем изображен верблюд. Это символ того, что город расположен на пересечении торговых путей. В том числе и Великого шелкового.
Это сказалось влияние на формирование культуры города как западной, так и восточной цивилизаций. И, в частности, архитектуры, вмещающей и исконно русское зодчество, и соцреализм, и Hi-tech, и отголоски восточных дворцов и каравансараев.








Побывали мы и в Челябинском Саду победы.








Окрестности Челябинска изобилуют озерами, впрочем, как и вся облась.
А еще безумное количество таких редких у нас берез.






А какая здесь земляника!!!




А потом была Москва с ее контрастами.
Вот где уж точно "третий Рим".











Роман А
Роман А

Сообщения : 322
Дата регистрации : 2009-11-20
Возраст : 50
Откуда : Майкоп-Краснодар

http://otklik-creativ.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения